Найти тему

Злоумышленники часто активизируются во время «черных пятниц» и праздничных распродаж, потому что люди в спешке часто теряют свою бдительность и попадаются даже в самые примитивные ловушки. Сегодня мы расскажем о частых способах мошенничества в январские распродажи.


— Вернем вам возврат и подарим бонусы на следующую покупку!Зачастую в период распродаж сами компании не справляются с потоком клиентов. Это вполне нормальная ситуация. Как правило, недовольные клиенты уже привыкли писать магазинам в мессенджерах и узнавать, что происходит с их заказом, либо просить возврат денежных средств.
Например, вы заказали товар в подарок к Новому году, но логистика не сумела справиться с объемом. С официальных источников (сайт компании) вам приходит сообщение о том, что товар будет доставлен уже только после новогодних праздников. Вы недовольны и начинаете искать сообщество или группу компании в социальных сетях. Будучи разгневанным, — пишите, например, на стене группы под постом или в «Обсуждениях» о том, как вы недовольны, вам срочно нужен возврат средств.

Этим и пользуются мошенники. Они могут написать сообщение в одном из мессенджеров под видом сотрудников, о том, как они сожалеют, что «подвели вас». С первого взгляда все выглядит предельно правдоподобно: аватарка соответствующая компании, имя менеджера. Затем лже-менеджер предлагает вернуть деньги и подарить бонус. Для этого вам необходимо перейти по ссылке и вписать свои данные карты, с которой вы покупали товар, чтобы якобы вернуть вам деньги. Вы вводите данные по ссылке на мошенническом сайте, который практически никак не отличается от оригинала. Как результат, мошенники узнают ваши данные карты и списывают баланс.

— Приобретите товар со скидкой из за границы!
В связи с тем, что крупные ритейлеры ушли с российского рынка, пользователи стали больше искать возможность, как приобрести товар из желаемого зарубежного магазина. Вы находите сайт по типу «Продукты из-за рубежа», который выглядит достаточно убедительно: много отзывов, большая группа в социальных сетях, фотографии довольных покупателей. Вы выбираете товар, как правило, дополнительно «всплывает» баннер с привлекательной скидкой. Оплачивайте заказ и ожидаете, когда долгожданная посылка придет к вам. Вам могут поступать уведомления: «Ваш заказ уже в пути!», — но посылка таки не приходит. Через несколько недель вы почувствуете неладное и попытайтесь открыть сайт с заказом. И здесь вы можете наткнуться на то, что сайта уже не существует. Он был сделан специально для периода новогодней суеты и распродаж с целью мошенничества. Позвонив по телефонным номерам, указанным в качестве поддержки, — вы останетесь без ответа, либо номер вообще перестанет существовать. Как результат, ни подарка, ни денежных средств.

Как не стать жертвой мошенников в период новогодних распродаж?

1. Оформляйте или отменяйте заказы только через официальный сайт либо приложение интернет-магазина. Как правило, сотрудники службы поддержки связываются непосредственно через официальные каналы — в чатах на сайте. Если с вами связались через мессенджер или по почте — проверьте является ли аккаунт верифицированным. Уточните на официальном сайте — является ли этот способ официальным
2. Не открывайте ссылки от отправителей, в которых вы не уверены.
3. Для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту и переводить на нее деньги непосредственно перед оплатой покупок. Желаем приятных покупок в период распродаж и бдительности! #банксинара #газэнергобанк #финансоваябезопасность
Злоумышленники часто активизируются во время «черных пятниц» и праздничных распродаж, потому что люди в спешке часто теряют свою бдительность и попадаются даже в самые примитивные ловушки.
2 минуты