47,2 тыс подписчиков
Сегодня мы поговорим с вами о необычном экспериментальном винтокрыле, который получил обозначение - S-72 RSRA (Sikorsky).
Его разработкой занялись ещё в начале 70-х годов прошлого столетия. На S-72 RSRA хотели достичь скорости полёта, составляющую 555 км/ч. Все работы по винтокрылу велись в рамках программы Rotor System Research Aircraft (отсюда и приставка к названию - RSRA). Программа финансировалась NASA. Главная цель программы RSRA - исследование различных типов несущих винтов. Первая экспериментальная машина S-72 совершила полёт в октябре 1976 года. Она имела фюзеляж, внешне схожий с S-67, но с более широкой кабиной. На первой машине проводили испытания несущего винта, силовой установки и различных систем. Второй экспериментальный винтокрыл поднялся в небо в апреле 1978 года. Его оснастили двумя ГТД мощностью по 1400 л.с. каждый, большим низкорасположенным крылом размахом 13,75 метров и площадью 34,4 м². Над крылом по бокам фюзеляжа были установлены два ТРД.
Помимо всего вышеперечисленного, данный винтокрыл впервые был оснащен системой катапультирования, благодаря которой экипаж мог покидать летательный аппарат в экстренных случаях. В 1982 году фирма Sikorsky начала разработку концепции X-образного крыла по контракту, заключенному с NASA (стоимость контракта составляла $100 млн.).
При взлёте X-образное крыло должно было вращаться, как четырехлопастной НВ, а при переходе к горизонтальному полёту должно было останавливаться, выполняя функцию крыла. Специалистами NASA проводились обширные исследования моделей винтокрылов с вращающимся и останавливающимся винтом-крылом в аэродинамических трубах. Летные исследования проводились как раз на втором экспериментальном винтокрыле S-72, который в дальнейшем получил обозначение X-Wing. В ходе исследований было установлено, что для управления X-образным несущим винтом была необходима весьма сложна система, которая требовала немалого финансирования и времени на создание.
Это стало одной из причин прекращения исследований на без S-72 X-Wing в 1987 году.
На этом история вертолёта завершилась.
1 минута
2 января 2023
754 читали