Найти тему
86,6 тыс подписчиков

Компания Suzuki представила пятидверный внедорожник Suzuki Jimny!


Впервые в истории внедорожник Suzuki Jimny стал пятидверным. Такой автомобиль был представлен в Индии на автосалоне Auto Expo 2023, так как новую версию разработало совместное предприятие Maruti Suzuki.

Пятидверки также будут производиться на индийском заводе. Короткие Jimny выпускают здесь с января 2021 года, но только для экспорта в Африку и на Ближний Восток, а длинная версия будет глобальной.

Трансформация трехдверной рамы в пятидверную прошла без сюрпризов. Все, что можно сохранить нетронутым, сохраняется. Передняя часть кузова, задняя стенка с откидывающейся в сторону дверью багажника, передняя панель салона - все это точно такое же, как у базового Jimny. Зато колесная база растянулась на 340 мм - до 2 590 мм. Такая же прибавка в длину: у пятидверки - 3 985 мм. Разработчикам было важно уложиться в четыре метра, ведь в Индии на такие автомобили распространяются налоговые льготы. Ширина осталась прежней (1 645 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1 720 мм).

Передние двери пятидверки короче, чем у трехдверки, кроме того изменена нижняя часть проема. Чтобы освободить место для правой задней двери, пришлось переместить бензобак и лючок заливной горловины. Конечно, ни о каком "колхозе" типа композитной панели крыши, как у Нивы ВАЗ-2131, речь не идет: крыша Jimny выполнена цельной.

Если трехдверный Jimny вмещает четверых пассажиров, то удлиненная версия объявляется пятиместной, потому что задний ряд больше не втиснут между колесными арками. Объем багажника пока не уточняется, но он точно стал больше, чем у "трехдверки". Спинка заднего дивана может складываться по частям.

Технически длинный Джимни почти не отличается от короткого. Под капотом тот же бензиновый атмосферник К15Б (1,5 л), но дополненный стартер-генератором. Отдача силовой установки - 105 л.с. и 134 Нм. На выбор - пятиступенчатая "механика" или четырехступенчатый "автомат". Трансмиссия с фиксированным полным приводом и понижающей передачей сохранена. Шасси с двумя подключаемыми осями - тоже. Даже дорожный просвет в 210 мм такой же, как у базового Jimny.

Индия станет первым рынком для "пятидверки", где продажи стартуют в середине этого года. А после этого длинный Suzuki Jimny пойдет на экспорт, причем география будет шире трехдверной, ведь индийский завод останется единственным для пятидверной модификации Jimny.
1 минута
1341 читали