86,6 тыс подписчиков
Почему подвеска на современных автомашинах быстро выходит из строя?
С необходимостью ремонта подвески машины так или иначе сталкивался каждый автомобилист. Однако "ходовая" современных авто стала гораздо быстрее выходить из строя, чем это было на автомобилях, скажем, 20-летней давности.
Почему ресурс подвески на относительно новых авто существенно сократился?
Дело в том, что "оптимальный" жизненный цикл легковой машины уже давно рассчитан маркетологами. Автопроизводителям невыгодно выпускать "вечные" автомобили, которые не будут ломаться, так как в этом случае новую технику никто покупать не будет.
Ресурс амортизаторов современного авто намеренно был сокращен до 70-80 тыс. км пробега, ступичных подшипников - до 100 тыс. км, а пружин - до 150 000 км. Резиновые детали, включая пыльники и сайлент-блоки вовсе стали расходными материалами, которые нужно менять на некоторых моделях каждые 30-40 тысяч км пробега. По этой же причине гарантия производителя на детали подвески в несколько раз меньше, чем на основные агрегаты авто.
Все это является результатом удешевления производства и способом извлечения сверхприбыли автоконцернами. Намеренное снижение ресурса авто приводит к тому, что во многих странах от машины стараются избавиться к пробегу в 100 тыс. км и меняют её на новую.
Еще одной причиной сокращения срока службы деталей "ходовой" стало активное применение на авто массового сегмента многорычажных схем, активных стабилизаторов и полноуправляемых шасси, которые имеют сложную конструкцию.
Кроме того, автопроизводители стали уменьшать вес машин, чтобы сократить расход топлива. Поэтому в конструкции подвески стали чаще применять облегченные детали, которые хуже выдерживают ударную нагрузку.
И, наконец, качество дорог в России, особенно зимой, оставляет желать лучшего. Поэтому нагрузка на подвеску в РФ значительно выше, чем, например, в Европе.
1 минута
28 декабря 2022
19,5 тыс читали