Найти тему
5119 подписчиков

90-е годы нанесли травму, которая не часто обсуждается


Я называю ее «колбасный синдром». Что это? Это когда все действия измеряются сиюминутной выгодой, когда задается вопрос «сколько я получу и сколько смогу на это купить колбасы?». В менеджмент пришли палаточники. Люди не воспитанные в прямом смысле слова. Привыкшие смотреть на мир через призму денег. Ограниченные люди. Они уничтожили и уничтожают то, что создавалось до этого поколениями. Раньше сдавали в аренду этажи в НИИ и за бесценок, по цене лома, продавали уникальное оборудование. Сейчас под видом масштабных программ, изменений, тратят огромные деньги на «потемкинские деревни».

Что получилось? Система высшего образования, подарившая, как минимум, уникальную инженерную школу, развалена и дезориентирована. Ректоры-директора, наводнившие вузы, не понимающие особо ничего в образовательном процессе, но являющиеся «крепкими хозяйственниками». Бумажное министерство то ли образования, то ли просвещения, на самом деле - презрения, кузница все нового бюрократического мусора и значимых, масштабных безрезультатных проектов. Студенты, знания которых измеряются безликим тестом, лишенные спорной радости поступления в вуз в ходе диалога с будущим учителем. И полное, тотальное неуважение к профессии. Образование как способ пересидеть юность, образование как откос от армии, образование как бумажка. Что угодно, но только не радость познания.

Если вы думаете, что работодатель как-то выправляет ситуацию, будучи заинтересованный в кадрах, то вы сильно заблуждаетесь. Работодатель живет ровно в той же "колбасной" парадигме и в логике "на наш век хватит". Сколько у нас компаний и директоров, что-то делающих в образовании? Ладно, вообще просто что-то делающих для места, где находится компания, для региона, страны? Помните, когда Галицкий начал развивать ФК "Краснодар", как крутили пальцем у виска? Типа, наиграется. Ну вот так же бизнес относится и к образованию. Поиграется и будет. В крайнем случае запишет пару курсов. И сделает ремонт в аудитории.

Что-то изменится? Нет. Мы зашли слишком далеко. Если двадцать лет подряд делать вид, что что-то меняешь, то мерилом работы начинаешь считать усталость. Будут, конечно будут островки смысла. Но на десятилетия вперед мы, в целом, продолбали образование. Поменяли ее на колбасу и гранты. Прошутили, проговорили на конференциях. Пропустили, просмотрели болтунов и нелепых фантазеров, дающих надежду внезапного прорыва и просто чуда. И когда надо было молча работать, мы сидели и хлопали в ладоши на презентациях программ и инициатив. Осталось только как Петр. Отправлять детей чиновников учиться за границу. Правда, вернутся ли современные детки? Не знаю.

Автор Дмитрий Волошин: @coffee_notes
​90-е годы нанесли травму, которая не часто обсуждается  Я называю ее «колбасный синдром». Что это?
2 минуты
123 читали