Найти тему
47,2 тыс подписчиков

Экипаж заметил падение оборотов несущего винта в полёте. Случай с вертолётом Ми-4 в 1979 году.

Вертолёт Ми-4 с бортовым номером СССР-02282 был построен на заводе №387 в 1965 году. Имел заводской номер - 15168, серийный номер - 168-15. В эксплуатации данный борт находился 14 лет и 4 месяца. Летал в составе 2-го Магаданского объединенного авиаотряда (Магаданское УГА).
26 июня 1979 года экипаж 2-го Магаданского объединенного авиаотряда осуществлял гравиметрическую съемку в районе побережья Охотского моря. В какой-то момент в полёте внезапно увеличились обороты двигателя (до 3000 об/мин), однако при этом экипаж заметил и падение оборотов несущего винта.
Вертолёт начал терять высоту. Чтобы не столкнуться с деревьями, командир ВС левым разворотом произвел вынужденную посадку на заросли кустарника и сухой мох. Посадка была произведена в 73 километрах от Магадана. Двигатель вертолёта был выключен после полного приземления. Каким-то образом выхлопные газы спровоцировали воспламенение мха и кустарников, на которые приземлился вертолёт. Экипаж попытался спасти вертолёт, воспользовавшись переносным огнетушителем, а также другими подручными средствами, однако пламя ликвидировать не удалось.
Никто из членов экипажа не пострадал, однако вертолёт восстановлению не подлежал. 24 октября 1979 года борт был списан (Приказ МГА №056). В ходе расследования было установлено, что во время полёта произошло рассоединение двигателя с редуктором Р-5 из-за проскальзывания муфты свободного хода (конструктивное несовершенство).
Экипаж заметил падение оборотов несущего винта в полёте. Случай с вертолётом Ми-4 в 1979 году. Вертолёт Ми-4 с бортовым номером СССР-02282 был построен на заводе №387 в 1965 году.
1 минута
5566 читали