Найти тему
9 подписчиков

Почему так важно быть вежливым — Екатерина Черкасова


Одно из исследований Harvard Business Review показало, что хорошие манеры на рабочем месте сегодня приходят в упадок: 98% сотрудников еженедельно подвергаются неуважительному отношению со стороны коллег и начальства. Эта цифра как-то даже сбивает с толку и мне немного странно писать текст про то, почему все еще важно быть вежливым.

Возможность произвести хорошее первое впечатление. Первое впечатление может задать тон отношениям и всем дальнейшим коммуникациям, поэтому важно начать с правильного пути. Вежливое поведение показывает окружающим, что они вам небезразличны.

Возможность помочь собеседникам чувствовать себя непринужденно. Главная черта, присущая всем вежливым людям, — это способность делать так, чтобы окружающие чувствовали себя комфортно. Они сразу распознают непростые ситуации и понимают, как помочь в решении проблем. Такие люди лучше всех умеют давать более взвешенные ответы, чем те, кто прерывает на полуслове.

То, что вы скажете, будет казаться более обоснованным и реальным. Информация, предоставленная с хорошей дозой вежливости, воспринимается как более законная и оправданная, чем та же информация, предоставленная пренебрежительно или оскорбительно. Вежливость делает нас более надежными собеседниками.

Проявление уважения и поддержки. Хорошие манеры помогают нам выражать признательность и уважение нашим собеседникам и их мнению. Более того, мы, естественно, склонны помогать коллеге, который вежливо просит об одолжении с искренней благодарностью, чем тому, кто просит о таком же одолжении, игнорируя все ожидаемые нормы вежливости.

Управление конфликтами. Разногласия нормальны и неизбежны. Но в сочетании с невежливым поведением они могут перерасти в настоящий конфликт. Тот, кто слишком прямо выражает свое недовольство, рискует оскорбить собеседника и, поэтому, не оставляет места для компромиссов.

Лично я считаю, что невежливость в значительной степени снижает продуктивность, лишает мотивации и доводит до конфликтов там, где можно было просто сказать «пожалуйста».

@meetingpoint #колумнист #черкасоваокоммуникациях
​Почему так важно быть вежливым — Екатерина Черкасова  Одно из исследований Harvard Business Review показало, что хорошие манеры на рабочем месте сегодня приходят в упадок: 98% сотрудников еженедельно
1 минута