Найти тему
6056 подписчиков

Есть несколько несложных, но работающих 💯 способов👌.

Моя подруга Ольга, fanatic_filolog
с удовольствием рассказала о некоторых из них:

1️⃣ Аналогия: слово изучается не одно, а в ряду подобных, например, бралА, далА, взялА - женский род прош. времени дружит с ударным окончанием -А- ( конечно, есть исключения: клАла, крАлась и др.)

2️⃣ Ассоциация: подбираем вместе с детьми ассоциацию, которую они точно запомнят. У нас долго не получалось ударение в слове чЕрпать. Коллеги в Инстаграме предложили слово НЕРПА - нерпы любят ЧЕрпать)
А мои дети потом добавили жест ладошкой "черп-черп" :))

3️⃣ Рифмовка - самый надёжный, на мой взгляд, способ. Используем не только стандартные, но и креативные идеи: бАнты носят таланты и франты; Ожил - и силы умнОжил 😉

4️⃣ "Зри в корень!" - на помощь орфоэпии приходит морфемика. Ведь иногда достаточно просто вспомнить производящую основу или выделить корень в слове: обеспЕчение от обеспЕчить, кАшлянуть от кАшель и др.

5️⃣ Этимологию я обожаю не меньше орфоэпии: апострОф от французского apostrOphe - ударение в этом языке фиксированное, постоянно на последнем слоге. РефлЕксия от латинского reflExus 👌

Конечно, мало рассказать детям об этих способах, нужно постепенно включать их в урок. Это можно сделать, организуя игру или орфоэпическую разминку. Постепенно такая работа станет привычной и педагогу, и ученикам.
Подробнее о своей системе организации рассказала на нашем марафоне филологов, где мы будем очень рады видеть новых участников.

Присоединяйтесь - https://t.me/mo_filologov - и узнаете ещё больше из практического опыта коллег - филологов📚❗️

И, конечно, приглашаю к себе на канал - https://t.me/fanatic_filolog 🙌.
1 минута
11,3 тыс читали