515 подписчиков
Когда я только начинал работать в продажах КМУ в начале 2000х приходилось буквально на пальцах объяснять многим клиентам что я предлагаю.
При том что уже давно работал московский завод БАКМ и башкирский ИНМАН, выпускающие целую линейку гидравлических артикуляционных манипуляторов.
На самом деле всё ещё смешнее, если не брать во внимание Львовские манипуляторы, очень ограниченно известные в Европейской части СССР, были и закупки техники в рамках СЭВ, и даже в соседней Финляндии.
Посмотрите на фото, необычно что название финского производителя самосвальной гидравлики NUMMI OY написано кириллицей, да ещё со значком концерна Partek.
Дело в том что NUMMI OY с 1965 года производил гидравлические артикуляционные КМУ и новомодные тогда гидроборта, и продолжал даже после своего поглощения финским Partek в 1979 году.
Но счастье длилось недолго, собственно в конце 80х Partek стал создавать машиностроительный агломерат, и начал в 1977 с приобретения финского производителя крюковых погрузчиков Multilift, а потом и шведский HIAB с дочерним Jonsered в 1985м.
Как следствие, производство КМУ на заводе NUMMI прекратилось в середине 80х, а производству гидробортов повезло больше. Их выпускали до начала 90х и какое то время под брендом Focolift, пока не началась очередная корпоративная реорганизация.
Модель Nummi 977 ставилась не только на грузовики ЗиЛ-130, но и на КамАЗы, а последнее фото другая модель Nummi, это легко понять по расположению гидроцилиндров артикуляции стрел.
Если же окунуться глубже в историю рождения всех этих заводов, Вы с удивлением обнаружите что маленькие Швеция и Финляндия в послевоенные годы были по сути корифеями грузоподъёмного машиностроения и гидравлики.
#гидравлика #грузоподъёмноеоборудование #машиностроение #краноманипуляторнаяустановка #манипулятор #кму #кмудляначинающих #malinkakran #история #спецтехника
1 минута
29 декабря 2022