Найти тему
1503 подписчика

Грузовому вагоностроению Северной Америки предрекают сложные годы


Развернутый материал с оценкой работы отрасли в издании Railway Age опубликовал Роберт Кантуэлл, глава партнерства Rail Supply Chain. По его словам, отрасль сталкивается с рецессией в экономике, значительным ростом ставок по лизинговым платежам за вагоны в последние 12 месяцев, ростом цен на компоненты из-за нарушений цепочек поставок и геополитическими рисками. Кантуэлл отмечает, что октябрьский масштабный заказ GATX на 15 тыс. вагонов Trinity Rail может быть позитивным сигналом для покупателей, но в целом и вагоностроителям, и лизинговым компаниям на долгосрочном горизонте предстоит быть гораздо более «дисциплинированными» и «рациональными».

По оценкам Кантуэлла, в 2022 году на сеть в Северной Америке поступят 42-44 тыс. грузовых вагонов, в 2023 – 47-50 тыс. Это существенно выше спроса 2020-2021 годов и, по мнению Кантуэлла, комфортно для производителей, имеющих суммарные производственные мощности в 50-53 тыс. вагонов. При этом он указывает, что лизинговые компании заинтересованы больше работать с б/у парком возрастом 40+ лет, несмотря на их меньшую эффективность относительно современных моделей. «Полностью самортизированные вагоны — это “дойная корова” для лизинговых компаний, а более дорогая новая техника не дает такой же доходности, если лизинговые ставки не соизмеримы», - пишет Кантуэлл.

Эксперт дополнительно указал, что колебания спроса на рынке последних лет привели к укрупнению игроков (по его оценкам на Greenbrier и Trinity Rail в 2021 году пришлось 82% рынка, а в 2000-м они занимали 40%) и переносу производства в Мексику (см. иллюстрацию). По оценкам Кантуэлла, расположенные в Мексике 4 площадки сегодня обеспечивают более 80% производства вагонов для США и Канады.

Иллюстрация: Railwayage

Грузовому вагоностроению Северной Америки предрекают сложные годы  Развернутый материал с оценкой работы отрасли в издании Railway Age опубликовал Роберт Кантуэлл, глава партнерства Rail Supply Chain.
1 минута