Найти тему
4 подписчика

«Ирина, клиентов очень мало. Что делать и как их привлекать?»


Чаще всего именно с этой проблемой приходят ко мне на аудит владельцы  салонов. Любую консультацию я начинаю с анкеты для консалтинга и запрашиваю оцифровку вашего бизнеса, отчёты, документы по доходам. И знаете, что я слышу чаще всего? Сопротивление:

- У меня маленький бизнес. Я сама работаю в студии параллельно со своими мастерами. Зачем мне эти отчёты? Это для больших сетей, до которых мне расти и расти.

И тут мы упираемся в замкнутый круг: пока вы считаете, что оцифровка вам не нужна, вы НЕ сможете вырасти. А значит, как была проблема с маленьким потоком клиентов, так она и останется не решёной.

Как только мы запускаем аналитику, внедряем отчётность, меняем структуру прайса, вводим CRM-систему, то уже через месяц получаем наглядную информацию в цифрах:

- Какая стоимость аренды и как она влияет на доходы;
- Какие расходы у салона;
- Сколько новых клиентов и сколько потерянных;
- И многое другое

Другими словами, благодаря лишь внедрению CRM уже можно отследить слабые места и принять соответствующие меры 

Например, на одной из последних консультаций я проводила аудит небольшого салона, где владелец Анастасия сама работала парикмахером-колористом. После анализа мы смогли отследить, что клиенты не возвращались к одному из мастеров, кроме того, падал средний чек.

Что было предпринято: Анастасия провела тренинг в своей команде, научила продавать дополнительные уходы к основной услуге. Привязали KPI по дополнительным уходам. И всего за 2 месяца ситуация кардинально улучшилась, выручка стала расти.

Таким образом, чаще всего все проблемы возникают из-за того, что владельцы салонов не фиксируют цифры, не анализируют и не планируют расходы, то есть работают без финансовой модели.

Даже если вы владелец маленькой студии или планируете открывать салон, начинать нужно именно с финансовой модели.

Чьи показатели разобрать и сформировать финансовую модель на консультации по zoom? Ставьте +++
1 минута