42 подписчика
КАРДАН vs ЦЕПЬ
Добрый день, Уважаемые читатели канала. Желаем Вам хорошей продуктивной недели. Сегодня в разделе «Будем Наблюдать» вечный спор о том какой же привод на Колесо лучше).
С 2015го года я эксплуатацию параллельно мотоцикл на кардане (BMW R1200RT) и разные мотоциклы на цепи. (В настоящее время BMW F850GS, были KTM SAR 1290 и TRIUMPH TIGER 900RP). Эксплуатирую постоянно (не тесты). И своими наблюдениями хочу с Вами поделиться. Так как канал у нас с Вами с уклоном на путешествия, то и будем в этом ключе рассуждать.
——————————————————
В первом приближении кардан кажется надежнее, менее затратным в обслуживании, безопаснее. Но если рассматривать путешествия исключительно по асфальту, то все так и есть. А если отправляться в горы, скалы, оффроуд, ну туда где красиво, то здесь могут возникнуть проблемы. И в ситуации с карданом Вам придётся закончить своё путешествие прям там где произошла поломка с последующей эвакуацией мотоцикла в 99,99% случаев. Для избежания таких проблем кардан как и любой другой узел должен постоянно обслуживаться. И при первых же симптомах (провернуло, хрусты) необходимо ехать на СТО. У кардана есть два неоспоримых минуса - это вес, и это хрупкость в отношении механических повреждений. Лично мне всегда очень страшно за то, что любое мелкое падение может привести к необратимым последствиям. Наблюдал такую ситуацию на Кольском полуострове. Жаль было ребят.
Что нельзя сказать про цепной привод. Цепь на самом деле это залог того, что вы не прервёте своё путешествие. Конечно при правильной подготовке. У меня всегда лежит запасная цепь на дне кофра. Места занимает немного. И «клепальник» на дне сумки. Цепь устойчива к механическим повреждениям. Цепной привод плавнее, за счёт того, что звенья все таки имеют дельту на растяжение. Но здесь возникают и минусы. Цепь растягивается и нужен контроль ее натяжения. Ее нужно постоянно смазывать каждые 500 км (средняя рекомендация от производителей по больнице). А это доп расходы на смазку. При замене цепи сразу меняются и обе звезды, и слайдер (в 50% случаев). Это тоже доп расходы.
——————————————————
👉КАРДАН
➕долговечность, простота в эксплуатации, надежность, низкая стоимость содержания.
➖вес, хрупкость, не пригоден к ремонту в полевых условиях, высокая стоимость ремонта.
👉ЦЕПЬ
➕плавность привода, ремонтопригодность в полевых условиях, устойчивость к механическим повреждениям.
➖высокая стоимость содержания, требует постоянного контроля, грязь в районе ведущей звезды.
Из своих наблюдений я делаю ВЫВОД, что если эксплуатировать мотоцикл по асфальту, где не важен вес и минимальный риск механического повреждения, то мой выбор кардан. Если говорить о путешествиях с претензией хоть на какой-то грунт, то выбор однозначно в пользу цепи.
Ещё раз хочу сказать, что это исключительно личные наблюдения и выводы на опыте постоянной эксплуатации обоих приводов одновременно.
Надеюсь информация была полезной. Буду рад Вашим мыслям по этому поводу в комментариях.
2 минуты
13 декабря 2022