К "СОЦИАЛЬНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ" С ЛЮБОВЬЮ. А что такое «Любить своего ребенка»? А какая это любовь? И, в данном случае, моя клиентка считала, что "самое лучшее, что я могу сделать для ребенка, это окружить его настолько любовью и заботой, что я все буду делать за него.
Я за него буду его одевать, я за него буду его кормить."
И допустимо ли так? Ну, в каких-то случаях – да.
Но в данном случае ребенку было 4,5 года. Согласитесь – это перебор.
И ребенок был совершенно не самостоятельный, и не мог сам себя обслуживать в элементарных каких-то вещах.
Но он старался. У мальчика не получалось. Он плакал. Она злилась на него, ругалась и все делала за него сама. И, в общем-то, отношения ухудшались.
Вся наша работа заняла 3 сессии. Причем, на первых 2-х маму трясло до безумия, от состояния, что у нее дергались губы, до состояния, что дрожали ноги.
Темы-то мы затрагивали следующие: «Кто такой социальный инвалид?» и «Как сделать из ребенка инвалида?», что, в общем-то, она и делала. "Что такое любовь?", "что значит «заботиться»?".
"Что основная задача мамы – это научить ребенка стратегиям, а не всю жизнь вытирать за него сопли. А что будет, если пройдет сейчас 10 лет? При такой стратегии, что она получит и тп."
Ну и да, за первые 2 сессии все посыпалось крупным оптом. И уже 3-я встреча состоялась, мама сама написала на следующий день, что:
«Лен, а ведь я не понимаю, как по-другому. Я не понимаю, что вообще делать.
У меня вообще нет моделей поведения.
А как это - учить?
А как это - объяснять?
А как сделать так, чтобы он сам начал все делать: есть, одеваться, умываться, убираться?».
И в 3-ю сессию мы уже разбирали, как это делается, чисто технически.
Да, иногда бывает так, что человек в жизни просто не видел, как делают другие люди. Такое тоже бывает, к сожалению. И она не знала, как адекватно это делать - воспитывать, учить своего ребенка. Как делали в ее семье - она повторять не хотела, а на компенсациях она уже сделала из ребенка то, что сделала.
И тогда, соответственно, мы стали разбирать уже эти моменты. И после того, как мамочка поняла, а что же, собственно говоря, делать, в ее голове произошла "магия".
Ребенок перестал орать, ребенок убрал свое «У меня не получается – слезы, сопли», а просто спокойно стал обучаться. И она тоже перестала кричать. Она с любопытством смотрела, что ещё у него получится и честно восхищалась. И недоумевала, как раньше она могла не замечать, что в жизни с сыном есть такая увлекательная и радостная сторона, как "мама, которая обучает ребенка".
И, соответственно, что из этого получилось – отзыв вы видите ниже ⤵️. А какие моменты вызывают у вас непонимание в общении с детьми?
Осознанности вам. Ваша Лена
Запись на онлайн-консультацию по ссылке https://wa.me/79130004513
#темалены #темаленыотношения #темаленыдети #темаленыотзыв #отщывопсихологе #дети #детскоеповедение #воспитаниеребенка #когдамамаорет #какнекричатьнаребенка #еленакацюбапсихолог #психосоматика
2 минуты
12 декабря 2022