Найти тему
74 подписчика

“Вавилонская башня” по понедельникам – 2

#вавилонскаябашняпопонедельникам

Национальные особенности рекламы баллистических ракет

В последние дни активно обсуждается возможная закупка Россией иранских баллистических ракет для использования их на украинском театре военных действий. Это вызывает не только праведный гнев “коллективного Запада”, но и уважение к иранскому ВПК, который в условиях беспрецедентных санкций сумел создать современное оружие – от гиперзвуковых ракет до эффективных беспилотников-камикадзе.
Не даром официальные лица Ирана утверждают, что у них уже образовалась очередь желающих купить все эти новинки.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, считая, что его дорогие “семейные” Bayraktar-ы все равно будут покупать те, кто по идеологическим соображениям не может себе позволить дешевые иранские Shahed-ы, решил отрекламировать новинку сезона – турецкую баллистическую ракету малой дальности Tayfun [дальность – 650 км, что вдвое больше, чем у других турецких ракет этого класса], заявив: «Греция боится наших ракет. Говорят, что ракета Tayfun долетит до Афин. Так и будет, если вы не будете сохранять спокойствие».
Звучит вдохновляюще и подгоняет потенциальных покупателей на закупки, пока эти ракеты не достались бесплатно Греции …

А вот северокорейские разработчики баллистических ракет, работающие на идею чучхе, скромны и не склонны к излишней рекламе своих достижений. Но за них это делают американцы.
Так, The New York Times утверждает, что северокорейские ракеты Hwasong могут достигать территории США, а новая ракета Hwasong-17 делает это с большим запасом. Издание утверждает, что активная разработка Hwasong-17 началась после провала переговоров с США в 2017 году.
От себя отметим – вполне оперативно!

Те, у кого таких ракет пока нет, пытаются произвести впечатление на почтенную публику грандиозностью планов – от вложенных средств до ожидаемых результатов.
Таков японский подход: Министерство обороны Японии анонсировало намерение разместить на северном острове Хоккайдо и юго-западном острове Кюсю гиперзвуковое оружие с радиусом действия до 1 тыс. км.
Разработка была начата в 2018-м году, а сама программа перевооружения Страны восходящего солнца рассчитана на 2023−2027 годы; за эти 5 лет японский бюджет выделит на оборону $315 млрд, что в полтора раза больше, чем за предыдущую пятилетку. Главная статья удорожания – ракеты.

А вот Южная Корея планирует вложить всего $146 млн в разработку собственной управляемой ракеты класса «воздух — поверхность» большой дальности к 2028 году, что не свидетельствует о серьезности намерений. Впрочем, если Польша закупает южнокорейские танки партиями по 180 штук, то зачем тратить время и деньги на ракеты?!
2 минуты