Найти тему
17,1 тыс подписчиков

[History]

Итак, продолжаем следить за "подвигами" майора и его 2-го пехотного батальона, которые решили бросить вызов Средиземному морю. Кстати, что удивляет, как майор мог, по сути, бросить (оставить) почти 40% своего личного состава на борту бедствующего судна? Ну да ладно, он принял решение.

Итак, решение было принято – 800 человек во главе с комбатом перешло на 24 десантные баржи, 600 остающихся на борту солдат проводили своих однополчан и остались ждать эсминцев «Велокс» и «Вишарт» с буксиром, которые полным ходом шли из Гибралтара.
А десантный караван на баржах в охранении корвета «Спей» двинулись в путь. Импровизированная флотилия тремя колоннами удалилась от транспор­та и скрылась за горизонтом в темноте.
Первое время идея показалась удачной и вскоре они достигнут берега. Но вскоре выяснилось, что никаких 9 узлов эти десантные баржи дать не могут, они еле-еле преодолевали волнение. Даже небольшая волна отражалась на квадратных баржах, которые не обладали вообще никакими мореходными качествами. Примерно через час на одной из барж вышел из строя двигатель и всей группе пришлось ждать пока его введут в строй.
Между тем волнение усиливалось.
Через 8 часов движения концевая баржа третьей колонны запросила помощи, так как ее протаранила соседняя баржа и она теряла плавучесть, дыра в борту оказалась слишком большой. Ее пришлось оставить, она затонула, а пехотинцев рассадили по другим баржам (интересно как это они делали в полной темноте).
К 6 утра ситуация достигла критической точки, баржи уже просто «не выгребали» против волны. Мокрые солдаты (по 30-35 человек на барже) вповалку лежали на дне страдая от морской болезни, горючее подходило к концу.
Майор, командир батальон, вынужден был начать пересадку людей на борт корвета и отдать приказ топить баржи, у которых кончилось горючее. Что творилось на палубе маленького корвета - представить трудно, туда поднялись постепенно все 800 человек, еле живых после такого путешествия.
Во всяком случае ни батальон, ни корвет в этот момент не были боеспособны.
Один из офицеров предложил потопить не все баржи, а семь наиболее целых взять на буксир. Так и сделали, «флотилия» лишилась сразу 16 единиц. Однако и такой поворот не исправил ситуацию.
К середине дня 8 ноября волны, разбили почти все баржи и экипажи бросили их, поднявшись на корвет. Две последние, пустые, еще тащили на 6уксире, но вскоре порыв ветра оборвал трос и они тоже затонули. Командир корвета и комбат наверное молились, чтобы им не встретились ни самолет, ни подводная лодка противника, так как иначе исход боя был бы предрешен заранее.

Между тем конвой KMF(А)-1 благополучно дошел до Алжира и высадил десант, кстати с использованием подобных же десантных барж. Правда и тут не все получилось «красиво», из 104 десантных барж, перевозящих войска, на камнях и по иным подобным причинам погибли 98. То есть можно сказать, что за одну высадку было потеряно 122 десантные баржи из 128 (95%), причем практически без огневого воздействия противника (в данном случае французов).
А вечером того же дня на рейд Алжира вошел перегруженный корвет «Спей», доставивший солдат 2-го пехотного батальона, правда в таком состоянии, что ни о каких боевых действиях речь не шла. Все прибывших высадили на берег, а корвет получил возможность войти в порт.
Кстати, им в который раз повезло. Буквально за несколько часов до этого немецкие самолеты нанесли удар по высадившимся войскам, но к приходу этого «пополнения» они уже улетели.
И только 11 ноября в порт Алжира буксир притащил транспорт «Томас Стоун», охранение которого несли два английских эсминца. Однополчане встретились. Случай конечно удивительный, тем более, что во всех этих событиях никто из участников не погиб.

А как бы вы поступили, уважаемые друзья на месте этого бравого американского майора в данной ситуации?

И второй вопрос – чтобы вы выбрали: остаться на транспорте и ЖДАТЬ или испытать судьбу на десантной барже в море?

На фото - транспорт "Томас Стоун" в гавани Алжира, конец ноября 1942 года
3 минуты
938 читали