Найти тему

Приоритеты в поддержке развития ребенка.


У родителей обычно много идей и планов о том, как правильно развивать ребенка.
А что думают дети?

Как вы выстраиваете с ними диалог по поводу их интересов и образовательной траектории?
Есть ли привычка наблюдать за ребенком, интерпретировать его проявления, чтобы лучше понять к чему он склонен?

Например,

🤷🏻‍♀️если ребенок не любит играть, это значит, что он серьезный технарь или что у него дефицит в развитии воображения?
🤷🏻‍♀️ если ребенок выигрывает чемпионаты по шахматам, но импульсивен в поступках и чрезмерно эмоционален в школе и общении - это значит, что он перегружен подготовкой к турнирам или у него сложности с развитием эмоционально-волевой сферы?
🤷🏻‍♀️ если ребенок постоянно сравнивает себя с другими и выпрашивает игрушки - это признак амбициозности, настойчивости и силы характера или проблема с самооценкой?

Это непростые вопросы, с которыми внимательные родители приходят ко мне на консультации. Мы вместе исследуем, разбираемся, изобретаем способы понаблюдать и замечать нюансы, чтобы увидеть реальную картинку.

На наших группах «Искусство мыслить. Дети» тьюторы тоже наблюдают за проявлениями детей, и в конце каждого занятия пишут небольшой отчет каждому родителю.

По-моему, это очень интересно - посмотреть на своего ребенка со стороны. А еще очень полезно! Помогает выбраться из привычных объяснений, увидеть другой ракурс функционирования ребенка. Например, Рита (моя 6-летняя дочь) очень стеснялась на первой встрече, хотела «дружить» больше, чем думать. Это было удивительно, потому что дома она крайне бодрая и смелая, задает интересные вопросы и вообще внимательна к речи, любит задачки. Позже мы говорили с Ритой об этих занятиях. Оказалось, что ей интересней думать самой, чем слушать другого, поэтому она выбирает «развлекать себя» на занятии и отмалчиваться. Я вижу в этом эгоцентричность, положенную еще по возрасту, но и отсутствие любопытства к другому, которая может стать привычкой в общении. Без внешнего наблюдения и диалога с ребенком увидеть подобные нюансы иногда сложно!

Так что приводите к нам детей=) Это будет не только полезный для них опыт размышления, но и важная обратная связь для вас о траектории их развития.

Группы стартовали на этой неделе и к ним еще можно присоединиться!
1 минута