Найти тему
1813 подписчиков

Машин представительского класса  в СССР было немного. Но зато это были машины, которые  были настоящей роскошью. Доступны  они были только чиновникам, министрам и высокопоставленным людям. В свободной продаже они были, но их разбирали, во-первых,  как горячие пирожки по великим связям и знакомствам. А, во-вторых, не у каждого в СССР были такие деньги, чтобы купить такую машину. Иностранных машин в СССР было по пальцам пересчитать, поэтому конструкторы старались  разрабатывать собственные достойные модели. К таким моделям можно отнести  ГАЗ-13 Чайка.

Машину собирали на Горьковским автозаводом с 1959 года. Это был седан с четырьмя дверьми задним приводом колёс. Он был оснащен  восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом 5.5 литров,  мощностью 195 л.с. Чайка могла разогнаться до  160 км/ч. Заливали в эту машину  бензин марки А-93. Коробка передач  автоматическая четырехступенчатая, это было большой роскошью по тем временам.
У авто был  гидроусилитель руля, на всех дверях электрические стеклоподъёмники и  радиоприёмник. Автомобиль собирали до  1981 года. За все время  сборки этого авто с конвейера сошло  более трёх тысяч экземпляров. Сегодня  такие автомобили есть, но у частных коллекционеров и  в музеях. Его купить можно, но за большие деньги, примерно за пять десять миллионов рублей.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
1 минута
172 читали