1813 подписчиков
Машин представительского класса в СССР было немного. Но зато это были машины, которые были настоящей роскошью. Доступны они были только чиновникам, министрам и высокопоставленным людям. В свободной продаже они были, но их разбирали, во-первых, как горячие пирожки по великим связям и знакомствам. А, во-вторых, не у каждого в СССР были такие деньги, чтобы купить такую машину. Иностранных машин в СССР было по пальцам пересчитать, поэтому конструкторы старались разрабатывать собственные достойные модели. К таким моделям можно отнести ГАЗ-13 Чайка.
Машину собирали на Горьковским автозаводом с 1959 года. Это был седан с четырьмя дверьми задним приводом колёс. Он был оснащен восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом 5.5 литров, мощностью 195 л.с. Чайка могла разогнаться до 160 км/ч. Заливали в эту машину бензин марки А-93. Коробка передач автоматическая четырехступенчатая, это было большой роскошью по тем временам.
У авто был гидроусилитель руля, на всех дверях электрические стеклоподъёмники и радиоприёмник. Автомобиль собирали до 1981 года. За все время сборки этого авто с конвейера сошло более трёх тысяч экземпляров. Сегодня такие автомобили есть, но у частных коллекционеров и в музеях. Его купить можно, но за большие деньги, примерно за пять десять миллионов рублей.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
1 минута
7 декабря 2022
172 читали