10 подписчиков
Архетипы и тексты
Задача автора любого текста - попасть в ожидания клиента, а потом сделать немножко больше/глубже, доводя клиента и читателя до wow эффекта.
Это касается и статей, и постов, и товарных карточек, и даже книг (говорю как человек, который зарабатывает разными текстами больше 20 лет).
Архетипы очень помогают, особенно с новыми клиентами, которые сами толком не знают, чего хотят.
Вот пример из моей практики: фирма делает сухофрукты, продает в пакетиках. Клиент на интервью рассказывает, что с удовольствием ест их сам, когда куда-то едет и спешит, дает детям, у другого партнера на эти сухофрукты «подсела» беременная жена - спасают от токсикоза. Как позиционировать товар?
Видим три аспекта: продукт для всей семьи (Славный Малый), полезен для здоровья (Опекун), пригодится в путешествии (Искатель).
Делаем три блока:
эмоциональный: радость, ощущение общности, принадлежности к кругу «своих», близких по духу людей (#славныймалый)
рациональный: содержание витаминов/минералов/калорий (#опекун).
блок FOMO: нужно успеть запастись до следующей поездки (#искатель).
Это были тексты для сайта, поэтому сюда получилось включить сразу три архетипических сюжета. В отдельных кампаниях так, конечно, не стоит делать, но это уже техника.
Архетипический анализ стал основой и визуального решения бренда. Слоган переделали (поскольку в этом сегменте рынка лидирует Опекун, мы сделали акцент на Славном Малом).
Главное: клиент был в восторге от того, как глубоко и точно его понял копирайтер. Текст принят с первого раза, без правок. А бренд удачно отстроен, вышел с таким позиционированием на европейский рынок.
#архетипическиймаркетинг
1 минута
6 декабря 2022