Найти тему
2091 подписчик

Царь-танк.

Царь-танк, также известный как танк Лебеденко или Нетопырь. Огромные колеса Царь-танка были ответом на проблему преодоления пересеченной местности и других препятствий. Комплект задних колес предназначался для стабилизации танка. Передние колеса, оснащенные двигателем мощностью 250 л.с. каждое, легко преодолевали большинство препятствий.

Идея принадлежит инженеру Николаю Лебеденко при содействии Николая Жуковского, Бориса Стечкина и Александра Микулина. Масштабная модель с пружинным двигателем была представлена царю Российской империи. Он был впечатлен его способностью взбираться на несколько толстых книг, лежащих перед моделью, и профинансировал проект (было выделено 210 тыс. рублей, огромная по тем временам сумма). Это принесло танку имя его спонсора.

Был построен единственный прототип. Корпус напоминал камертон с двумя 9-метровыми колесами, установленными на рычагах. Каждый из них был оснащен двигателем мощностью 250 л.с. (для экономии были взяты двигатели от немецких цепеллинов). В центре корпуса была добавлена ​​​​большая конструкция, содержащая верхнюю башню и спонсоны (на флоте: участок верхней палубы, выступающий за линию борта корабля, бортовой выступ.). В них должны были разместиться экипаж, боеприпасы и вооружение. Для транспортировки машину нужно было разобрать на несколько частей.

Опытный образец был отправлен на полигон в 60 км от Москвы, где был продемонстрирован перед комиссией в 1915 году. Однако вскоре он застрял в болоте , где и провел несколько следующих лет. Весь проект был закрыт из-за затрат и неэффективности концепции. Прототип оставался на месте ,  пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом.
1 минута