Найти тему
74,3 тыс подписчиков

К весне 1942 года резко ухудшилась работа железнодорожного транспорта Советского государства. Во многом это произошло по вине руководителя этого ведомства, Кагановича.

В марте 1942 года постановлением Государственного Комитета Обороны он был снят с должности Наркома путей сообщения, с формулировкой «не сумел справиться с работой в условиях военной обстановки».
Лазарь Каганович являлся видным государственным и партийным деятелем, входил в состав ГКО, имел высокие правительственные награды, был предан Сталину, как про него говорили, на 200%, но это не помогло ему.
Генерал-лейтенант Ковалев, бывший в годы войны начальником Управления военных сообщений Красной армии по-военному четко объяснил, почему это произошло:
«Сталин снял с поста Кагановича по той же общей причине, по которой снял многих высших военных и невоенных руководителей в первые месяцы войны. Война заставила! В мирное время их слабая профессиональная подготовка не бросалась в глаза, поскольку ее проверяла жестокая практика. Но как только вступили в действия законы войны, как только потребовалось в тяжелых ситуациях принимать ответственные решения, эти руководители выказали себя несостоятельными. Не могли перестроиться. Заседали, совещались, принимали решения, давали приказы и поручения, а война шла как бы мимо всего этого, а иной раз подминала и их самих. Овладеть ситуацией такой тип руководителя неспособен не только из-за привычки к кабинетному стилю, но и потому что не хватает практических и теоретических знаний».
Стиль руководства Сталина был таков, что никакие прежние заслуги, личная преданность, чины и ордена не могли спасти человека от наказания, если тот, в силу своей некомпетенции, разгильдяйства, очковтирательства не справлялся со своими обязанностями. Наказание и опала следовали незамедлительно.
Как это было давно, как изменились времена!!!
1 минута
25,8 тыс читали