Найти тему

Дополнительные расходы в SEO: необходимость или развод клиента?

Через нас прошли сотни проектов на SEO и иногда необходимые сопутствующие расходы превышали размер самого тарифа на продвижение. Некоторые клиенты относятся к этому с пониманием, некоторые считают, что агентство пытается развести их на деньги и начинается выяснение обстоятельств.
На что бывают доп. расходы:
⚠️Разработка. Иногда вылезают такие баги на сайте, что без дополнительных часов разработчика обойтись сложно. Часто такое бывает в начале работ, когда мы еще плохо знаем проект и не можем до конца понимать, что с ним происходит. Также, доп. часы на разработку могут понадобиться после анализа конкурентов, когда мы видим какого функционала не хватает на сайте.
⚠️Контент. Хоть эра текстов на сайте и отходит, но контент всё еще нужен для продвижения. Иногда бывает так, что контента нужно больше, чем заложено в тарифном плане. В таком случае с клиентом может согласоваться доп. бюджет на создание этого контента.
⚠️Ссылки. Ссылочный бюджет странный предмет, он вроде бы есть, а вроде бы нет. В тарифе он конечно заложен, но он может сильно отличаться в зависимости от ниш и конкуренции. Например, для продвижения стоматологии в Мск нужно >10 000р. ссылочного бюджета в мес. Для продвижения зарубежом размер ссылочного может составлять и 10 000$/мес. Стоимость - это сильный недостаток качественных ссылок, однако эффект, который они дают всё окупает. Так что, если спец. предлагает вам купить 10 ссылок за 1000 рублей, то это повод задуматься о качестве ссылок.
Это основные категории дополнительных расходов, которые бывают в SEO. Однако, вы можете их избежать. Например, задачи по разработке можно перенести на следующий месяц продвижения. Таким образом, вы сэкономите бюджет, однако растянется срок продвижения. Что для вас актуальнее - решать только вам.
Дополнительные расходы в SEO: необходимость или развод клиента? Через нас прошли сотни проектов на SEO и иногда необходимые сопутствующие расходы превышали размер самого тарифа на продвижение.
1 минута