Найти тему
507 тыс подписчиков

Почему магазинам приходится платить покупателям штраф, даже если товар качественный, а цены в кассовом чеке и на ценнике полностью совпадают?


Наверняка многие знают, что магазин обязан выплатить покупателю деньги, если был продан некачественный товар или же качественный, но по цене выше то, что была указана на витрине. Но, как показывают примеры из судебной практики, покупатели стали получать от магазинов деньги, даже если таких нарушений нет.

А дело вот в чем: Закон о защите прав потребителей наделяет покупателей правом на получение полной и достоверной информацию о товаре. Наиболее строгие требования закон предъявляет к информированию потребителей о продуктах питания.

Если такие продукты продаются в заводских упаковках, к ним претензий, как правило, нет. А вот фрукты, овощи, конфеты и прочие товары, которые реализуют на развес, являются самым слабым звеном в розничной торговле. Вот один из примеров.

Гражданин купил в продуктовом супермаркете немного овощей и фруктов на развес. А вскоре после этого магазин получил от него иск. Суд установил, что на ценниках, размещенных в торговом зале возле овощей и фруктов, не было информации о дате производства, производителе товара и его пищевой ценности.

Это признали нарушением, и магазин обязали выплатить покупателю компенсацию морального вреда и штраф (всего – на сумму 300 рублей). То есть он купил продукты и на них же еще «заработал» (Заводской р-й суд г. Саратов, дело №2-6618).
Почему магазинам приходится платить покупателям штраф, даже если товар качественный, а цены в кассовом чеке и на ценнике полностью совпадают?
1 минута
26,1 тыс читали