78 подписчиков
АРТ+: очевидный путь к освоению школьных знаний
В начале 2022 года «Иннопрактика» поддержала проект «Кросс-культурная педагогическая технология «АРТ+», в основе которого заложена новая модель обучения в начальной школе. Экспериментальная модель разработана доктором педагогических наук, профессором, заместителем директора по научно-методической работе Института традиционного прикладного искусства (московский филиал Высшей школы народных искусств) Ириной Кашековой и построена на комплементарно-семантическом подходе к преподаванию дисциплин школьной программы.
Команда проекта апробировала технологию в фокус-группах на базе ГБОУ №1257 и ОАНО «Эллада» (Москва) с участием более 200 школьников начальных классов, 23 учителей, методистов и руководителей школ. В результате внедрения нового подхода стало очевидно, что повысилась мотивация детей к процессу познания: на всех этапах тестовых уроков они проявляли активность и заинтересованность, в игровой форме открывали для себя закономерности окружающего мира, получали личный опыт синтеза разных областей знаний. В результате школьники лучше осваивали учебный материал по сравнению с ровесниками и демонстрировали коммуникативные, эвристические, творческие способности.
На основе прикладной части исследования были разработаны методические материалы и программа повышения квалификации для учителей, поддержанные экспертами РАО и педагогическим сообществом. Также была создана дорожная карта для масштабирования технологии и ее дальнейшего распространения в школах регионов России.
«Проект «АРТ+» привлек наше внимание тем, что он учитывает роль технологий и визуального восприятия информации в современном мире, способствуя построению системы обучения в контексте культурно-этнической специфики нашей страны. Важно, что проектная методика пробуждает у детей исследовательский интерес, который в будущем может мотивировать развитие инноваций в России», - прокомментировал директор дирекции проектов развития компании «Иннопрактика» Марк Трифонов.
1 минута
18 ноября 2022