2110 подписчиков
Алексей Черняк, мой партнёр по United Investors просил рассказать о его новом курсе.
—
Как копировать зарубежные бизнесы и оставаться оригинальным
Большинство успешных российских бизнесов были скопированы с западных аналогов.
Ozon — клон Amazon, Tinkoff — клон Capital One, ВКонтакте — клон «экстремистской соцсети».
Всё, что сейчас работает в Воронеже, год назад было проверено на жизнеспособность в Москве, а ещё год назад запустилось в Калифорнии или Шанхае.
Этот же подход, мы использовали, когда копировали Darberry/Groupon и после этого во многих других проектах.
В сообществе Tweekly мы раз в пол года делаем небольшие 7-дневные курсы. Ближайший курс будет посвящен клонированию бизнесов.
Вот программа по дням:
День 1. Что копировать?
Выбираем растущие компании-образцы на большом рынке от $1B. Смотрим выручку, инвестиции, темпы роста и др. показатели. Изучаем отчеты и базы. Подписываемся на источники.
День 2. Изучаем каналы продаж и технологический стек
Анализ источников клиентов, выбор главного канала продаж. Ключевые слова в контексте. Основные оферы, месседжи и креативы в рекламе. Какие технологии используют. Какие есть «нечестные преимущества», что трудно скопировать.
День 3. Изучаем историю старта и разворотов
Смотрим, с чего начинала компания, какие гипотезы сработали, а какие нет, какие были драматические развороты.
День 4. Почему сейчас?
Почему именно этот проект именно сейчас имеет большие шансы на успех? Что изменилось в технологиях или поведении людей, какой тренд мы берем за основу?
День 5. Сценарии запуска
Инвестиции или на свои. С партнерами или в одиночку. Способы финансирования проекта, определяем возможные сценарии.
День 6. Определяем команду
MVT+ наставник.
Ключевые компетенции для этого проекта. Команда и реализация — главный риск в этом подходе. Мы, не соберем команду за 7 дней, но поймем, кто нам нужен.
День 7. Придумываем название и позиционирование
Как назовем новый проект, чем мы будем лучше существующих аналогов/конкурентов, в чем мы можем быть №1, какую категорию можем создать.
Чтобы поучаствовать нужно оформить любой из платных тарифов tweekly (990 руб. в месяц или 9900 руб. в год)
Кто будет вести курс? Алексей Черняк, автор рассылки tweekly, со-основатель Darberry/Groupon, United Investors, Prouduct University. Копипастер с большим стажем и насмотренностью.
Начало — 22 ноября, в следующий вторник. Записываемся тут: https://tweekly.ru/copypaste
Присоединяйтесь и расскажите знакомым, кому может быть интересно.
2 минуты
18 ноября 2022