7 подписчиков
#управленка
Финансовая «попса»
Обсудим популярные темы для вебинаров, обсуждений, которые вызывают живой интерес у не погруженной глубоко в вопросы финансов публики. Эти темы особенно любят интернет-маркетологи, на них дешевле и легче собирать слушателей, как они говорят «не то, что на твой занудный управленческий учет».
В последний год популярны были следующие темы: финансовая модель, фондирование, unit-экономика, «выход из операционки» и уже менее - платежный календарь.
Финансовая модель – очень привлекает, особенно когда учат строить модель за час вебинара, или предлагают построить ее за 9900 руб. для любого бизнеса. За час можно рассказать о ценности данного инструмента, об основах её построения, лишь дать план для углубленного изучения данной тематики.
Финансовая модель – это прообраз реальной управленческой отчетности, чтобы построить полноценную финансовую модель особенно в действующем бизнесе необходимо глубоко погрузиться в текущий занудный управленческий учет компании, проанализировать действующие показатели на полноту, информативность, поговорить со владельцами всех бизнес-процессов. А для этого нужно изучить все скучные темы, о которых я здесь пишу. Иначе это будет не финмодель, а полнейшая вредная ерунда. При построении финмодели нужно подвергать сомнению каждую цифру, сопоставлять с фактом, сверять с документами. Поверьте, даже собственники зачастую не владеют всеми цифрами, не рассчитывайте, что вы достанете из их головы достоверную информацию.
Сколько я видела собственников, которые пострадали от таких наскоро сляпанных прогнозов. Как с горечью говорил один из них: «Мы думали, что богаты, а оказались горбаты». Лучше никаких прогнозов, чем те, что вводят вас в заблуждение.
Финмодель достаточно качественно создать один раз для одного бизнеса и вносить в нее в дальнейшем изменения по мере роста и усложнения бизнес-процессов, появления новых направлений деятельности.
Большая ошибка собственника думать, что можно построить финансовую модель без описания стратегии развития компании в сфере маркетинга и продвижения, процесса производства, логистики, работы с персоналом, юридической и налоговой структуры компаний и т.д.
Главное не просто посчитать циферки, а приблизить их к реальности, сделать эти цифры живыми, а значит за ними должны стоять реальные договоренности, нормативы, контракты, техусловия и т.д.
Для построения финансовой модели лучше искать финансиста, который специализируется на вашей отрасли, так вы сэкономите время и снизите риск ошибок.
Поэтому учиться строить финансовую модель мы будем только после того, как обсудим все занудные нюансы внедрения управленки. Только так правильно и я в это свято верю.
Далее обсудим с вами фондирование – еще более опасную и популярную тему.
2 минуты
18 ноября 2022