21,3 тыс подписчиков
КАК СЦЕНАРИСТУ ВЫБИРАТЬ НОВЫЙ ПРОЕКТ
Я понимаю, что человеку, который только начинает свою сценарную карьеру, сама постановка вопроса может показаться глупой – «что значит выбирать? Хватаем все, что дают!»
Нет, друзья, хватаем, но не все.
Сценарист – существо хрупкое. И если на начальном этапе своего развития он попадет не в те руки, он может получить травмы, несовместимые с жизнью.
Один из моих однокурсников сразу после окончания ВГИКа сходил на собеседование в кинокомпанию «Икс» и ему одного разговора с редактором хватило для того, чтобы навсегда отбить желание писать сценарии. Сейчас он пишет книги. А мог бы стать хорошим сценаристом, если бы попал в правильные руки, например, в кинокомпанию «Игрек».
В общем, давайте сразу смотреть, что нам дают.
Вероятно, если вы только начинаете работу, предложение будет исходить от вас. То есть это вы узнаете контакты какой-то кинокомпании, отправите туда свой сценарий и, в случае, если ваш сценарий там понравится, вас пригласят на встречу и, если понравитесь вы, вам дадут какую-то работу. Вероятно, не ту, на какую вы рассчитывали, но все же.
Итак, прежде чем вступить в отношения с компанией – собирайте информацию. Посмотрите все фильмы, которые сняла эта компания. Может быть, вам уже на этой стадии не захочется иметь с этой компанией дело. А если захочется, то было бы неплохо начать разговор именно с вашего мнения об этих фильмах.
Составьте список ключевых людей в этой компании и пробейте их через интернет. Посмотрите, что пишут об этих людях в профессиональных сообществах. Скажем, если вы собираетесь встретиться с продюсером, который давно и прочно находится в черном списке Сценарного Цеха – высока вероятность, что результаты этой встречи вас не порадуют.
Найдите продюсера и редактора в соцсетях. Почитайте, что они пишут и как они общаются в комментариях. Если увидите желчь и хамство – это серьезный звоночек. Лучше держаться от такого человека подальше.
Но допустим, фильмография продюсера вас впечатлила, в соцсетях он бел и пушист. Вы идете на встречу. Обращаем внимание на офис. Если офис в центре, и он богато и красиво отделан – скорее всего, люди делают деньги на чем-то другом и кино для них побочный бизнес. Это не смертельно, но работать с непрофессионалами – мука мучительная.
У настоящих киношников офисы бедны, в них царит беспорядок. Дырки на обоях заклеены афишами и постерами. Возле туалета висит клочок бумаги, на котором корявым почерком написано: «Выключайте свет – экономьте электроэнергию».
Однажды в офисе очень крутого продюсера, который снял десятки успешных фильмов, подо мной развалился стул. После чего я зауважал этого продюсера еще больше – сразу видно, что здесь все до копейки вкладывают в кино.
Дальше, смотрим на то, как ведет себя сам продюсер и его редактор. Насколько они позитивны, насколько по делу их замечания, насколько они настроены на работу.
В сценарном сообществе есть такой термин «Кофе-сигареты». Это люди, которые настроены на процесс, а не на результат. Они любят встречаться со сценаристами, разговаривать разговоры, рассказывать истории из жизни, давать взаимоисключающие поправки, но все эти встречи никогда не превращаются в реальные проекты.
* Продолжение следует
2 минуты
10 ноября 2022
136 читали