245 подписчиков
С наступлением холодов владельцы автомобилей делятся на два лагеря - те, кто прогревают авто перед поездкой и те, кто считает, что это необязательно и лишь вредит автомобилю.
К какому лагерю примкнуть?
Известно, что двигатель состоит из металлических частей, а металлы, нагреваясь, имеют свойство расширяться. Механизмы подогнаны с минимальным зазором. Это необходимо для снижения потери энергии, выделяемой от сгорания топливо-воздушной смеси.До нагревания металлических элементов системы до рабочей температуры, мотор работает в условиях повышенной нагрузки.
Даже летом требуется полминуты, чтобы смазка разошлась по механизмам и начала работать. В холодное время года даже использование присадок не спасает масло от загустевания. Для достижения рабочей температуры и равномерного смазывания маслу необходимо гораздо больше времени.
Загустевшее масло не может пройти через фильтр, призванный очищать жидкость от нагара и других элементов износа. Происходит открытие перепускного клапана и масло поступает в двигатель без прохождения фильтра. Двигатель работает в условиях недостаточного смазывания, плюс вместе с густым смазочным материалом поступают частицы мусора. Начиная движение, водитель ускоряет износ и рискует серьезно повредить мотор.
Специалисты считают, что прогревать авто для снижения вязкости масла нужно не менее 10 минут, если температура воздуха достигает минус 10 и ниже.
Повышенную нагрузку при езде на непрогретом моторе испытывают поршневые кольца, гидрокомпенсаторы и гидронатяжители. Для работы механизмов необходима равномерная смазка и прогрев металла до рабочих температур.
Помимо этого, автомобилисты нередко сталкиваются с поломкой датчика масла, деформирующегося под давлением загустевшего масла.
Таким образом, прогрев служит залогом долгой и бесперебойной работы.
1 минута
7 ноября 2022