142,5 тыс подписчиков
Сомнительные матери Рембрандта.
Хотела сделать подборку с портретами матери Рембрандта в своей одноименной группе во В Контакте, и неожиданно выяснила вот что.
Рембрандт был великим не всегда. Его ценили при жизни (1606 - 1669), а потом повторно открыли ближе к 19 веку, и с тех пор он считается гением, которым прилично только восторгаться, а любые иные мысли и чувства в его адрес сразу вычеркивают человека из категории людей культурных и образованных.
...Мы должны пасть ниц перед Рембрандтом и никогда никого с ним не сравнивать!... - выразил это настроение Огюст Роден.
Особенную прелесть Рембрандту придавал тот факт, что его работы мог приобрести, при наличии денег, практически любой желающий. Их количество начало расти как на дрожжах. Вчера, допустим, какая - нибудь скромная мазня была скромной мазней, но вот в нее вгляделся эксперт - и, пожалуйста - перед нами непререкаемый шедевр Рембрандта! С соответствующим скачком в цене, естественно.
В те золотые времена на рынке можно было найти кучу портретов как матери художника, так и его многочисленной родни, вплоть до такой экзотической, как дядя первой жены.
Так вот. Позже почти все эти произведения были переатрибутированы, и уже называются совершенно иначе. А что касается до сих пор большого количества портретов матери художника, то нет вообще никаких доказательств того, что все старухи на его картинах имеют с ним какие - то родственные связи. Да и картины - то не факт, что его, ибо при ближайшем рассмотрении, которое пытались сделать во второй половине 20 века в Голландии, оказалось, что с авторством картин Рембрандта тоже много проблем.
Во - первых, у него была поточная мастерская, где картины строчились как из пулемета его учениками или подмастерьями, а он просто ставил на них подпись и продавал как свои.
Во - вторых, часть картин Рембрандта по всей видимости, вообще относится к 18, а то и к 19 веку...
В общем, рассмотрение выявило слишком много сюрпризов, так что его перестали финансировать и прихлопнули, греха подальше.
В общем - все сложно.
Но неизменно только одно: если к какой - то картине, или хотя бы рисунку, можно хоть с краю прилепить имя Рембрандта - независимо от того, как изначально оценивалось качество этих картины и рисунка - они сразу становятся шедеврами баснословной стоимости.
В общем - идею, надеюсь, вы поняли.
Ну и "Портреты матери" вам в награду)
1 минута
31 октября 2022
2648 читали