Найти тему

🚂 Сегодня исполняется 185 лет железным дорогам России. История железных дорог в нашей стране ведет отсчет от 30 октября 1837 года – в этот день была официально открыта первая ж/д линия – из Петербурга в Царское село.


🚂 «Мы твердо убеждены, что 30 октября 1837 года – день замечательный в летописях не только Петербурга, но и целой России, что Царскосельская железная дорога будет первым шагом к устроению в нашем отечестве этих путей сообщения, и что они произведут благотворные последствия, которые даже нельзя вполне предвидеть. Честь и слава строителям нашей первой железной дороги», – писала после открытия движения газета «Санкт-Петербургские ведомости».

🛤 Железные дороги к тому времени успешно работали во многих странах Западной Европы – в Великобритании (1825), Австро-Венгрии (1828), во Франции (1832), Германии и Бельгии (1835). Этот аргумент убедил царское правительство и лично императора Николай Первого, имевшего хорошую инженерную подготовку, в необходимости согласиться с идеей строительства первой железной дороги из Петербурга в Павловск.

🛤 Дорога была построена относительно быстро. Высочайшее разрешение на ее прокладку вдохновитель проекта инженер Ф.А. Герстнер получил летом 1835 года, в начале 1836 года было создано акционерное общество для строительства дороги, а в мае начались работы. Строить путь начали примерно с середины – от наиболее сложного участка трассы в районе Шушарских болот. Оттуда насыпь возводили в обе стороны. В самый активный период на стройке были заняты 1800 рабочих и 1400 солдат.

🚂 27 сентября 1836 года было открыто частичное движение по наиболее готовому участку между Царским Селом и Павловском. Первые поезда тянули лошади. 3 ноября 1836 года по 7,5-километровому участку поезд впервые провел паровоз. Тестовые заезды позже были и со стороны Петербурга. А 30 октября 1837 года поезда поехали из Петербурга в Царское село.

🚂 Участок до Павловска открывать для регулярного движения не стали, из-за того, что не успели привести в порядок территорию Павловского парка возле железнодорожных путей. Движение по всему участку от Петербурга до Павловска запустили 22 мая 1838 года, его длина составила 27,5 км.

📷 На фото – поезд «Таврия» на Витебском вокзале Петербурга во время одного из туристических рейсов. Сегодня именно с Витебского вокзала можно доехать до Царского села и Павловска.
1 минута