Найти тему
7660 подписчиков

Картонный внедорожник поможет природе и кошельку!


Французский бренд Citroën представил новый SUV с перерабатываемыми деталями.

Должны ли электрические грузовики и внедорожники будущего быть такими же большими и пуленепробиваемыми, как в эпоху ДВС? Французский производитель автомобилей Citroën считает, что есть другие альтернативы.

На прошлой неделе бренд представил концепт автомобиля Oli, более эффективного, доступного и устойчивого спортивного SUV’a на электрическом ходу, чем те модели электрических внедорожников, которые были выпущены другими производителями.

Часть деталей автомобиля — перерабатываемые. Их можно заменить или модернизировать. Так, для создания сидений, частично напечатанных на 3D-принтере, используется меньше ресурсов. А крыша, капот и задняя панель изготовлены из армированного стекловолокном картона, что снижает вес стальной конструкции примерно на 50%.

Внедорожник весит около 1 тонны, что примерно вдвое меньше, чем чуть более длинная Tesla Model Y. Сравнительно небольшой вес и ограничение по скорости в 110 км/ч, позволили использовать в автомобиле более дешевую и меньшую по размеру батарею, которая тем не менее дает около 400 километров хода без подзарядки.

«Тяжелые автомобили опасны для планеты, но они также опасны для вашего кошелька», — объясняет Лоуренс Хансен, директор по вопросам стратегии и производства Citroën. Предполагается, что Oli будет «будет постоянно модернизироваться и обновляться», что в свою очередь продлит жизненный цикл автомобиля.

Автопроизводители во всем мире испытывают давление, связанное климатическим кризисом, нехваткой сырья и инфляционными факторами. При этом потребители все чаще требуют, чтобы покупаемые ими продукты были более экологичными. В Европе к большим внедорожникам, работающим на ископаемом топливе, традиционно относятся с подозрением из-за большого объема выбросов и размера, который делает их не приспособленными для перемещения по городу.

1 минута
470 читали