349 подписчиков
Удивительным образом мои мысли совпали с случайно найденной публикацией...
Итак, делюсь...
Сегодня я проверяла собеседование девятиклассников.
И думала о том, что что-то идёт не так, потому что монологическое высказывание на заданную тему даётся очень тяжело: сложно построить предложение, сложно подобрать синонимы, сложно выстроить мысль.
И такая ситуация пугает. Ребята не могут читать текст без искажений слов (в 95% ответов они есть), не узнают людей, с именами которых связана наша история (сегодня я наслушалась про педагога МакарЕнко аж до тошноты и ГорькОго).
Ученики в 16 лет могут рассказать о любимом блюде в 5!!! предложениях, на этом мысль иссякает.
😱😱😱И мне тревожно от этого!!!
Я сознательно поднимаю планку своим ученикам, требую красивой и грамотной речи, требую добираться до авторской идеи и концепции, требую создавать высказывание, наполненное СМЫСЛОМ.
Не имеет значения, нравится нам экзамен или нет, моя задача показать ребятам его пользу и возможности для развития своих навыков.
А вторая мысль вот какая...
Около минуты
9 февраля 2023