Найти тему
50 подписчиков

Фундаментальные знания


Это может показаться скучным и неинтересным, но учить лучше всего фундаментальные знания. Многие считают, что «вуз бесполезен». Что там преподают что-то устаревшее, а потом в работе вы пользуетесь вещами, которые придумали ещё до 2000 года. Так как все практические знания опираются на фундаментальные.

Зная архитектуру. Все архитектурные паттерны вроде MVC, MVP, MVVM, MVI — вам становится плевать на фреймворк, о котором идёт речь. Зная алгоритмы триангуляции, вам плевать речь о генерации мешей или о триангуляции блютус сигнала для определения позиции телефона. Многие ошибочно считают, что «игры это другое». Хотя игры это точно такая же предметная область. И правила написания качественного софта там не совпадают в нюансах. По сути основным нюансом игр является наличие тактов в виде кадров. То чего нет в среднем проекте из другой области. В играх важны фреймы. В остальном игры — это точно такое же ПО.

Изучая фундамент вам по сути не важно Unity или Godot, C# или JS, ShaderLab, hlsl или glsl. Так как зная на чём это всё основано вы легко узнаёте и усваиваете все производные. Любые языки и любые фреймворки. Какие-то языки и фремворки имеют больше нюансов и деталей, какие-то меньше. Но принципы везде одинаковы.

Поэтому вузовские знания могут звучать скучно, книжки сухо, но их пользы это не отменяет. Обязателен ли вуз разработчику? Нет. Можно ли писать код не зная фундаментальных вещей? Да, и даже хороший наверное. Но их знание упрощает жизнь в разы. Когда вы понимаете принципы, вам просто становится пофиг на технологии и языки. Так как это всё воспринимается как «предметная область».

Это как разница между теми кто в школе зубрил, а кто понимал предметы. Не зная фундамента вы просто зубрите мантры и конструкции. И как и в школе это работает с оценками, так и в работе с проектами. В свою же очередь когда понятны принципы, то становится вообще не нужным что-либо заучивать и запоминать. Просто есть понимание «как оно устроено».

#мысли
1 минута