96,6 тыс подписчиков
Главное - поговорить...
Центр управления регионом Удмуртии представил главе республики Александру Бречалову итоговый рейтинг работы в соцсетях ведомств и глав муниципалитетов в 2022 году.
Сотрудники ЦУРа оценивали качество ведения официальных страниц органов власти, их работу с вопросами жителей на странице, а также работу с обращениями граждан на платформе обратной связи Госуслуги «Решаем вместе». Анализировались страницы ведомств, администраций и личные аккаунты глав муниципалитетов.
Так вот, среди ведомств Удмуртии лучшими стали минсоцполитики, минздрав и минцифры. По мнению аналитиков Центра, они лучше других ведомств выстроили работу в комментариях — «своевременно отвечали на вопросы жителей, публиковали посты по актуальным запросам граждан».
«Это и стилистика текстов, и количество публикаций, и возможность задать вопрос и получить ответ. Это позволяет выстроить диалог между органами власти и жителями, а социальные сети — удобный и быстрый инструмент для коммуникации. Именно такую задачу ставит своей команде глава Удмуртии Александр Бречалов», — подчеркнула руководитель Центра Татьяна Шумихина.
Однако наблюдатели отмечают, что, к примеру, у минздрава Удмуртии, диалог с жителями часто выстраивается по следующей схеме: пациент описывает конкретную проблему, представители ведомства просят прислать персональные данные, и на этом диалог заканчивается.
«Запись через поликлинику по месту жительства — это просто издевательство, вот поэтому большая часть попадает к онкологам уже с запущенным заболеванием. В ноябре собирала документы в Ижевске для операции в Санкт-Петербурге, в документах указано, что делать УЗИ нужно в ижевском онкодиспансере на одном и том же аппарате. Так я с трудом попала на УЗИ, и то только когда дошла до заведующего. А через свою поликлинику записаться было невозможно», — написала ижевчанка Марина Васильева.
Минздрав УР: «Уточните, пожалуйста, на данный момент Вам необходима помощь?»
«Да, есть такая необходимость».
Минздрав УР: «Продублируйте, пожалуйста, Ваше обращение нам в личные сообщения, с указанием Ваших персональных данных и полным описанием ситуации. Это необходимо для защиты персональной информации. Разберемся в вопросе».
«И где решение ситуации? Прошло пять дней».
Еще одна ижевчанка пожаловалась на то, что невозможно попасть на прием к стоматологу.
«Это какой-то квест. Через Госуслуги записаться можно только к стоматологу-хирургу. На региональном портале — ошибка на ошибке. Можно только просматривать количество номерков — они есть, но записаться невозможно. Звонила в регистратуру поликлиники, они разговаривали со мной так, будто я вообще не по адресу обратилась и что-то от них требую. Смогла записаться только после жалобы в минздрав. Теперь что, каждый раз через минздрав записываться?» — возмутилась жительница Ижевска.
Минздрав УР: «Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения, с полным описанием ошибки, которая возникает у Вас при записи на прием через интернет — порталы. Разберемся в вопросе».
Конкретнее на вопросы жителей Удмуртии отвечает вице-премьер по здравоохранению Эльвира Пинчук (не попавшая под анализ), но, как и минздрав, она в основном предлагает пациентам сообщить ей личные данные, чтобы разобраться в вопросе.
«У нас люди уже давно поняли, что если не могут попасть к врачу, или им отказали в приеме — надо написать на страницах либо Пинчук, либо минздрава. Только тогда поможет. Но это ведь ручное управление называется, так не должно быть. Почему не выстраивают систему так, чтобы не было таких вот вопиющих проблем? Не могут, или не хотят?» — поделилась мнением ижевчанка Ольга Потехина.
2 минуты
8 февраля 2023