Найти тему

На днях мы рассказывали, что «Атомфлот» подписал соглашение с компанией «Балтийский завод» на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. Однако научно-изобретательская мысль не стоит на месте. Есть энтузиасты, которые разрабатывают иные технологичные варианты судов для навигации по Севморпути.


Одним из таких подвижников является Юрий Чашков, бывший капитан дальнего плавания, советник Центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов по водному транспорту. Со своим сыном он разработал ледокол принципиально новой конструкции «ПОМОР-ВОИР».

Испытания модели показали, что судно образует после себя свободный от плавающих обломков льда канал, по которому продолжительное время могут самостоятельно ходить корабли, не потребляя дополнительное топливо. При этом предполагается, что проектов ледоколов может быть несколько, с различным практическим функционалом.

Подробнее о том, какое будущее ждет ледокол «ПОМОР-ВОИР», и надо ли изобретать новые суда для Севморпути, рассказываем в новом материале на GoArctic.
Go Arctic
7 февраля 2023
Надо ли изобретать новые ледоколы?
Проект — результат длительной коллективной морской дискуссии Сегодня проводку судов по Северному морскому пути вполне успешно в круглогодичном режиме осуществляют современные мощные ледоколы, строятся новые. Однако научно-изобретательская мысль никогда не стоит на месте: думается, немало есть энтузиастов-изобретателей, разрабатывающих, на их взгляд, более технологичные варианты судов, необходимых в сложных условиях навигации на СМП. Одним из таких подвижников является Юрий Чашков, в прошлом — капитан дальнего плавания, а ныне — советник Центрального совета Всероссийского общества изобретателей...
Около минуты