Найти тему

ВЫВЕРТЫ ИНКЛЮЗИИ


У девочки 9 лет ДЦП и умственная отсталость. Она ходит, родители ее прилично скомпенсировали. Хромает, ноги приволакивает, но ходит сама, это само по себе - большое достижение.

Ее мать кладет жизнь на лечение дочери, а отец очень много работает, чтобы обеспечить реабилитацию не только в местном центре детей-инвалидов, но и получить платные услуги.

Девочка учится в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Однако мать мечтает, что со временем дочь сможет посещать обычную школу и социализироваться среди обычных детей.

В качестве подготовки к этому светлому будущему мама начала водить ребенка в центр творчества детей и юношества. Выбрала студию дизайна. Нагрузка в студии большая, три часа занятий - три раза в неделю.

У девочки спастика в руках, повышенный тонус мышц, поскольку у ребенка ДЦП. Это значит, что письмо и рисование даются с трудом. Преподаватель растерянно смотрит на каракули, которые получаются у девочки. Дети рисуют натюрморты, штрихуют драпировку ткани, тени на посуде.

У ребенка ничего этого не получается. Однако преподаватель понимает, что и таким детям нужно развиваться. Часто хвалит девочку при всех, повышает ей самооценку.

На перемене девочка ведет себя неадекватно. Что-то выкрикивает, толкает других детей. Мать сидит в коридоре и одергивает дочь.

Дружбы с детьми у девочки не получается. Дети плохо понимают ее речь, она часто отвечает невпопад. Не раз и не два ребята спрашивают у нее : "Ты что, дурочка"? Не подозревая, что это на самом деле так, если не разводить политесы.

Из трех занятий в неделю на двух девочка обязательно сходит в штаны по - большому. Да, она в памперсе, но запах никуда не деть. Учитель выводит ребенка к матери, та ее моет и переодевает. И ведет назад.

Мать девочки раздражается на свою дочь. Ей не нравятся ее рисунки, ее неадекватное поведение. Мать бесится от того что дочь опять навалила в штаны и выговаривает ей - почему не попросилась в туалет. Часто шепчет на ухо дочери что-то ядовитое и злое. Ребенок плачет.

Но продолжает водить. Дети выходят к своим родителям и наперебой громко говорят: "А Галя опять обкакалась!"!
В 9 лет они все отлично понимают.

Нужна ли такая инклюзия детям без особенностей здоровья и полезна ли она ребенку - инвалиду?

Как считаете?
ВЫВЕРТЫ  ИНКЛЮЗИИ  У девочки 9 лет ДЦП и умственная отсталость. Она ходит, родители ее прилично скомпенсировали. Хромает, ноги приволакивает, но ходит сама, это само по себе - большое достижение.
1 минута
273 читали