Найти тему
1385 подписчиков

Друзья, зацепила новость, не смог пройти мимо❗ ❗❗

Лента собирается открывать новый формат магазинов эконом класса! Так называемый пилотный проект коснется существующих гипермаркетов. Именно их (инфо из новости) собираются переформатировать. Давайте вместе подумаем, что из этого получится? Нам известно, что магазины эконом класса, отличаются от обычных в первую очередь товарной выкладкой. То есть, мы сможем увидеть как в торговом зале бывшего гипермаркета, вместо привычных стеллажей будут стоять поддоны с большими коробками в которых будет находиться товар. Не на полках и стеллажах, а прямо на полу, на поддонах. Не будет подсветки. Не будет упорядоченного хранения.
Второй фактор эконом магазина, это минимизация персонала в торговом зале. То есть, этот товар никто не будет укладывать ровными рядами. Иногда он будет свален в коробку хаотично. Иногда мы будем видеть упаковку из картона, стрейч пленку, которая будет волочиться за невнимательным покупателем. Персонал не сможет оперативно убрать обертки и пустые коробки.
Теперь давайте подумаем, а какой товар будет в этом магазине? Вероятнее всего, это будет СТМ в первую очередь. СТМ - собственная торговая марка. Ну ок. Но явно СТМ не сможет коснуться всего ассортимента. Это просто невозможно. Полагаю, что в матрице будут представлены товары в единичном экземпляре. То есть, не будет тридцать сортов колбасы, а к примеру два. Но дешёвые. Почему же они будут дешёвые? Потому что производитель будет поставлен в определенную позицию - либо снижай цену, либо не будем брать. И производитель не сможет отказаться от этого предложения. Но у каждого товара есть себестоимость. Даже не хочу знать, из чего будет сделана эта колбаса.
Производитель не сможет экономить на рабочих руках и на энергии. На чем он будет экономить, вопрос риторический. Пример колбасы, абстрактный. Он может подходить под все категории товара. Кроме дешёвого импорта, который есть и будет. Бытовая химия, ее будет много и дешёвая. Не факт, что будут соблюдаться формулы, которые были изначально в смеси для мытья посуды. Но что то останется.
Кстати, у производителя останется только один выход, это коллаборации с коллегами и открытие собственных сетей магазинов. Что тоже неплохо. Но на это нужно время и деньги. А главное, понимание менеджмента, что этот шаг необходим.
Вернёмся к переформатированию гиперов в эконом. Давайте подумаем, как будет перестраиваться менеджмент федерального ритейлера, под новый формат. Могут ли менеджеры по закупкам из Ленты соревноваться с менеджерами Светофора?
Если в компании это будет пилотным проектом, то все равно необходимо набрать проектную команду. Набирать ее должен профессионал из числа специалистов в категории эконом магазинов. Такого топа, схантить не составит труда. Он в свою очередь, подтянет команду специалистов из своей отрасли. Таким образом, одновременно будет работать несколько команд, а это увеличение бюджета всей сети. Не на много, но все таки будет. То есть невыполнение бюджетных показателей, если этот пилот небыл просчитан и занесён в бюджеты компании.
Развивать мысль дальше, я не буду. Оставлю логику для внимательных и мудрых подписчиков.

Вывод этого опуса: быть может не запускать этот проект, а увеличить эффективность работы существующего?
Если люди не идут в гипермаркет, пойдут ли они в гипер эконом? Быть может пересмотреть ценообразование на товары? Мы видели, как увеличивались цены на сахар во время паники в начале пандемии. Например я, не видел внятного объяснения этому факту от ведущих ритейлеров ТОП- 5. Никто из СЕО, не пояснял этот феномен.

Так может быть, слегка пересмотреть ценовую политику и "люди потянутся"?))
#сбстатьи
3 минуты