19,5 тыс подписчиков
КАМАЗ-ТРИАЛ была такая команда.
Вы всё или почти всё знаете о команде КАМАЗ-мастер, но, наверняка, ничего не слышали о команде КАМАЗ-ТРИАЛ, или слышали мало.
Что такое автотриал?
Автотриал
– это демонстрация технических возможностей и ходовых качеств полноприводных автомобилей, проявленных в реальных экстремальных условиях бездорожья по преодолению естественных и искусственных препятствий;
– это соревнования по технике вождения, в которых фактором, определяющим результат, является не скорость, а время и точность прохождения сложной трассы на автомобиле;
– это реальная возможность быстрой проверки и доводки новых перспективных конструкторских решений в условиях форсированных испытаний автомобилей.
В качестве препятствий для грузовиков выступали: крутые подъёмы и спуски, кустарник и лесные завалы, косогоры и овраги, нагромождение камней, заболоченные участки и дно водоёмов, завалы из старых автомобильных шин, завалы из бетонных блоков и полуколец, бетонные жёлоба и волны, пороговые препятствии из металлических и бетонных сооружений и т.д.
История участия КАМАЗа в соревнованиях по автотриалу началась в июле 1996 года, года вышел приказ генерального директора КАМАЗа (фото 4) об участии грузовиков КАМАЗ -43114 и КАМАЗ-4326 в соревнованиях по автомобильному триалу, который проходил в городе Бронницы, Московской области.
Пока нам неизвестно, как прошли и чем закончились соревнования в 1996-м. Может быть, несмотря на существующий приказ, команда не смогла тогда выступить.
Участники команды КАМАЗ-ТРИАЛ говорят, что первая попытка участия полноприводных КАМАЗов была в феврале 1997 года, когда проходили соревнования под названием «Открытый Кубок России по автотриалу на грузовых автомобилях» на призы «АСМ-Холдинг». Соревнования тогда проводились в один этап на испытательной трассе 21 НИИИ АТ МО РФ (г. Бронницы, Московская область) и состояли в преодолении естественных и искусственных препятствий в установленный лимит времени на ограниченной площади.
Интересно, что КАМАЗ тогда был представлен автомобилями КАМАЗ-43114 (пилот Владимир Московских) и КАМАЗ-4326 (пилот Владимир Чагин). Руководителем команды был Фирдаус Кабиров - начальник отдела спецтехники НТЦ КАМАЗа. Отсутствие должного соревновательного опыта и опыта подготовки техники к соревнованиям, а также необъективное судейство и несовершенство деления автомобилей на категории не позволили полностью раскрыть потенциальные технические возможности КАМАЗов. Результаты выступления в 1997 году были посредственными. В числе победителей были МАЗ и УРАЛ.
Вторая попытка была предпринята в феврале 1998 года на II Открытом Кубке России по автотриалу на грузовых автомобилях на призы «АСМ-холдинг». Соревнования вновь проводились в один этап там же, в Бронницах. Трасса соревнований была разбита на секции, ограниченные контрольной лентой и размеченные контрольными воротами. Условия соревнований оставались прежними. КАМАЗ был представлен автомобилем КАМАЗ-43114 (пилот – Владимир Симонов, штурман – Н. Соколов). Руководитель команды - инженер-конструктор А. Жеребцов. Автомобиль КАМАЗ специальной доработке не подвергался и его техподготовка оставалась такой же, как в 1997-м. В своей группе трёхосных автомобилей КАМАЗ-43114 встретил прежних конкурентов – автомобили МАЗ, УРАЛ и ЗИЛ. Несмотря на то, что результаты выступления камазовского экипажа были посредственными, в отдельные моменты соревнований КАМАЗ выглядел вполне достойно.
Продолжение следует
Источник: Музей КАМАЗа
2 минуты
6 февраля 2023
161 читали