Найти тему
Статьи
7 часов назад
ЛиАЗ-6213 возвращается на маршруты В последнее время отечественные производители автокомпонентов творят настоящие чудеса! Но не всегда импортозамещение имеет экономический смысл. Скажем, делать детали замка распашных задних створок Лады Ларгус долгое время не соглашался никто из потенциальных поставщиков, так как это просто невыгодно. Та же история — с механизмом сочленения автобусов, которые широкая публика привыкла называть «гармошками». Важно пояснить, в чём заключается проблема. Современные сочленённые машины строятся по толкающей схеме, когда силовой агрегат располагается во второй секции. Это позволяет организовать низкопольную компоновку, свободное расположение кресел и вообще даёт массу преимуществ. Минус один: при малейшем увеличении сопротивления качению колёс передней секции (например, в снегопад) прицеп будет стремиться обогнать «голову», вызывая складывание. Как этого избежать? Современные узлы сочленения имеют сложное устройство и вдобавок дополнены электроникой, чтобы удерживать нужный угол складывания. Собственно, лучше всех такие системы делает немецкая фирма Hübner. Вот только поставки таких узлов сейчас невозможны! Но этой весной Ликинский автобусный завод заявил перевозчикам, что замена найдена. Хотя выпуск «гармошек» подмосковный завод свернул ещё весной 2022 года. Первым покупателем возрождённой модели выступил петербуржский «Пассажиравтотранс», заказавший партию из пятидесяти двух единиц. При этом именно обновлённый ЛиАЗ-6213 стал первым носителем двигателя ЯМЗ-537 — это новое поколение ярославских «шестёрок». От своего предшественника, ЯМЗ-536, новинка отличается блоком цилиндров, цилиндропоршневой группой и системой питания. Помимо дизельной, ярославские инженеры сразу подготовили версию на природном газе, поскольку такими сейчас активно интересуются перевозчики. Системой распределённого впрыска метана здесь также управляет блок фирмы «ИТЭЛМА». • ЯМЗ-537 L6 7.7 360 л.с., 1500 Н·м • ЯМЗ-537 CNG L6 7.7 до 300 л.с. и 1250 Н Свежий газовый мотор адресован, в первую очередь, как раз большим городским автобусам вроде ликинской «гармошки». Как уверяют ярославцы, он экономичен, тяговит и обладает высокими экологическими показателями, отвечая нормам Евро-6.
20 прочтений · 12 часов назад
Exlantix отложил премьеру, но не передумал Во многочисленных китайских брендах стало легко запутаться, так как они появляются со скоростью света! Взять, например, группу Chery, что полтора года назад провела громкую презентацию, дабы представить своё новое подразделение Sterra. Оно будет заниматься выпуском дорогих премиальных электрокаров. Для экспорта «поднебесные» маркетологи зачем-то придумали иное название — Exlantix. Вывести новоиспечённые Эксантиксы на российский рынок было обещано минувшей зимой, затем — ушедшим летом, а теперь дебют назначен на первый квартал 2025 года. Причины такой задержки остаются официально не названными, однако, легко предположить, что компания решила максимально адаптировать свои модели под наши откровенно непростые условия эксплуатации. Взять, например, чисто электрический лифтбек ES. У него появится «зимний пакет», который включает подогревы всех сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок омывателя. Кроме того, электрическое купе оснастили мощными насосами, дабы эффективно обогревать батарею зимой. По формату модель напоминает подзабытый россиянами Audi A6, но её рыночными соперниками, очевидно, станут BYD Han или Voyah Passion. Притом россиянам официально доступен только последний.
23 прочтения · 14 часов назад
Зачастую мы даже не представляем, на что способны наши собственные автомобили. Вот, например, Tank 300. Он не только наделен отличной внедорожной геометрией и умной полноприводной трансмиссией, но и обучен самостоятельно забираться на крутые склоны и разворачиваться на пятачке. Тщательному разбору внедорожного арсенала этого премиального внедорожника мы посвятим новый выпуск "Технической программы" на телеканале "Авто Плюс" уже сегодня, 27 сентября в 20:10!
14 прочтений · 14 часов назад
Джили Префейс дебютировал в Китае в 2020 году. Через три года модель обновили, и в 2024-м она официально появилась на российском рынке. Префейс в новом кузове настойчиво сравнивают с Камри. Ну а среди своих китайских собратьев он составит конкуренцию Чери Арризо 8. О сильных и слабых сторонах обновленного Префейс расскажем в "Наших тестах" сегодня, 27 сентября в 22:00. 
17 прочтений · 1 день назад
Можно ли совершить кругосветное путешествие на надувном парусном катамаране? Пятеро россиян, за плечами каждого из которых был немалый опыт путешествий, решили попробовать... Фильм рассказывает о ходе путешествия и о трудностях, которые пришлось преодолевать экипажу. Тут и ночные вахты, и штормы с десятиметровыми волнами, и постоянные поломки катамарана, и даже нападение акул и пиратов. Но немало было и приятных сюрпризов, интересных встреч в разных странах. Отправляемся в кругосветку уже сегодня, 26 сентября в 21:00, не опоздайте!
49 прочтений · 2 дня назад
Lada e-Largus обгоняет Tesla Серийный вариант электрического Ларгуса получил единственный электромотор максимальной отдачей 163 силы, что наделило флегматичную доселе машину недюжинной динамикой. До первой «сотни» универсал ускоряется за 9,5 секунд! Электромобильные показатели таковы. На двух литиево-ионных батареях универсал должен протянуть 420, а фургон — 320 километров пути. Кстати, двухбатарейная система применена, чтобы сохранить полезный объём салона, так как один аккумулятор занял место бензобака, а второй — двигателя внутреннего сгорания. При этом покупатель грузовой модификаций сможет отказаться от второго источника питания ради повышения грузоподъёмности. О происхождении компонентов информации нет, но ранее сообщалось, что российская сторона сделает корпус, систему термостатирования и некоторые другие элементы, а литиево-ионные ячейки отгрузит китайский производитель. Скорее всего, «поднебесное» происхождение также имеет абсолютное большинство электромобильных компонентов, включая двигатель. В любом случае, АвтоВАЗ гордо и обоснованно называет свою новинку «самым локализованным электрокаром российского производства», так как уровень локализации превышает 50%. Впрочем, даже заявленное обилие отечественных деталей не сделало батарейную машину доступной. Её цена — 3 915 000 рублей! Для сравнения: Tesla 3 в США без учёта местных госсубсидий стоит 38 990 долларов (примерно 3 600 000 рублей). Но так как власти субсидируют покупку российских электромобилей в кредит или лизинг, то с учётом солидной скидки цена грузовой версии составит 2 990 000 рублей. Очевидно, что при таких ценах новый e-Largus будет интересен лишь узкому кругу корпоративных заказчиков, а частники выберут что-либо другое. Собственно, объёмы партий, сроки начала продаж и подробные цены будут объявлены перед рыночным стартом.
17 прочтений · 2 дня назад
Это Benda DarkFlag 500. На первый взгляд, немудрено решить, что перед нами обычный классический крузер... На первый, но не на второй. Здесь необычный мотор, здесь необычная подвеска, здесь необычная приборка. Здесь вообще много очень любопытных странностей, о которых мы и расскажем вам в программе "Два колеса" на телеканале "Авто Плюс" уже сегодня, 26 сентября в 20:00!
76 прочтений · 2 дня назад
Geely Tugella уходит из России, чтобы вернуться как Knewstar 001 Даже китайские бренды, которые должны уверенно чувствовать себя на российском рынке, перестраховываются, чтобы избежать вторичных санкций со стороны западных стран. И пример такой перестраховки — появление совершенно нового бренда Knewstar, что будет продавать хорошо знакомые россиянам машины. Первенец марки Knewstar — купеобразный кроссовер 001, до степени смешения похожий на Джили Тугеллу, однако, отличающийся оригинальными бамперами, решёткой радиатора и, разумеется, шильдиками. С российского сайта Geely модель Tugella уже убрана. Более того: выпуск оригинальной Тугеллы прекращён, а все права переданы недавно созданной компании Yufun Auto, что является совместным проектом фирм Haier, Geely и Sensteed. Сборкой машин будет заниматься небольшой по китайским меркам заводик, будто специально расположенный в городе Харбине, некогда основанном русскими, строившими железную дорогу Чита — Владивосток. В плане техники — ничего нового. Формальная новинка сохранила двухлитровый турбомотор, восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. Наполнение комплектаций осталось прежним, но цены относительно прошлогодних снижены на пару сотен тысяч. • Flagship Sport (238 л.с.) от 4 125 990 ₽ • Flagship (200 л.с.) от 4 025 990 ₽ • Luxury (200 л.с.) от 3 795 990 ₽ При этом ассортимент будет расширяться: дистрибьютор «Слава Моторс Рус», который вдобавок занимается маркой Belgee планирует выставить под маркой Knewstar седан и вседорожники. Это ожидаемо будут переименованные Geely… 
47 прочтений · 3 дня назад
Lada Largus улучшит своё оснащение В отношении российского промышленного сектора сейчас чаще других звучит слово «импортозамещение»… Вот только темпы этого самого замещения импорта не всегда оказываются приемлемыми. Взять, например, Ладу Ларгус. В мае этого года АвтоВАЗ сумел наладить выпуск лишь самой простой версии Classic, где есть одна водительская подушка безопасности, антиблокировочная система тормозов, обычный кондиционер, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъёмники, центральный замок и аудиоподготовка. Небогато, зато сравнительно недорого! • 1.6 90 л.с. от 1 660 000 ₽ • 1.6 106 л.с. от 1 735 000 ₽ И только сейчас российские поставщики освоили производство багажных рейлингов, головных устройств медиасистемы и дверных карт, где вместо убогих логановских «кармашков» стоят полноценные дверные ручки. Весь этот комплект станет достоянием новой комплектации Comfort, которая, как ожидается, будет стоить на 100 тысяч рублей дороже базовой. Директор по продуктам и программам АО «АВТОВАЗ» Олег Груненков специально посетил Ижевский автозавод, чтобы проверить, как продвигается подготовка производства новинки. А значит, дебют «комфортабельных» машин уже близок.
83 прочтения · 4 дня назад
Зачастую мы даже не представляем, на что способны наши собственные автомобили. Вот, например, Tank 300. Он не только наделен отличной внедорожной геометрией и умной полноприводной трансмиссией, но и обучен самостоятельно забираться на крутые склоны и разворачиваться на пятачке. Тщательному разбору внедорожного арсенала этого премиального внедорожника мы посвятим новый выпуск "Технической программы" на телеканале "Авто Плюс" уже 27 сентября в 20:10!
47 прочтений · 4 дня назад
Дизели КамАЗ появятся на тракторах До позапрошлого года русские заводы, что делают тракторы, комбайны и другую сельскохозяйственную технику, весьма охотно закупали импортные моторы. В машины ставили Камминзы, Мерседесы и другие подходящие дизели, так как заграничные поставщики были готовы отгружать агрегаты любой мощности. После введения санкций поставки «импорта внутреннего сгорания» оказались невозможны. Так что тракторостроителям пришлось перейти на отечественную дизельную тягу. Интересно, что свой вариант тракторного дизеля начал готовить даже КамАЗ, который решил адаптировать под сельхозмашины новейшую рядную «шестёрку», коей оснащаются грузовики поколения К5. И это хорошая новость, ведь данный движок успел заслужить славу тяговитого, надёжного и экономичного. Любопытно, что делать такие моторы будут не на основном производстве, а в городе Тутаеве Ярославской области, где расположен принадлежащий грузовому автогиганту Тутаевский моторный завод. Притом КамАЗ открыто говорит, что потенциальная новинка адресована тракторам «Кировец» и «Ростсельмаш».
25 прочтений · 5 дней назад
Лада показывает серийную Калину. УАЗ разработал замену Буханки, ГАЗ готов ворваться в сегмент больших полноразмерных внедорожников. Что же объединяет все эти темы? Правильно, 1999-й год в истории нашей страны! Смотрите новый выпуск "Гаражных записок" сегодня, 23 сентября в 20:00, на "Авто Плюс". Поговорим на эти темы и не только!
Видео