Геннадий Михайлович Добров (1937–2011) — русский художник, получивший известность своими впечатляющими картинами о жертвах Второй мировой войны, которые неизменно вызывают глубокий отклик в душе каждого нормального человека, увидевшего их. Их тяжело смотреть, но это как раз та правда, которую нельзя замалчивать, сколь бы она не была тяжела и неприглядна. О жизни художника и его тяжёлых, но мало кого оставляющих равнодушными работах, мы и поговорим в этой статье. Геннадий родился в творческой семье...
Ро́берт Рафаи́лович Фа́льк (1886–1958) — советский художник-авангардист, состоявший в художественном объединении «Бубновый валет», которого считают «самым тихим и лиричным из всех русских авангардистов». Его работы, несмотря на шквал критики со стороны консервативных искусствоведов и самого Никиты Хрущёва, всегда были на виду и востребованы, поскольку у Фалька нельзя было отнять главное — незаурядный талант, проявляющийся в каждой его картине. О жизни Роберта Фалька и об одной из самых скандальных его картин — «Обнажённая в кресле», возмутившую самого Хрущёва мы поговорим в этой статье...
Люк Верниммен (Luc Vernimmen 1959) — бельгийский художник-карикатурист, чьи работы уже много лет отмечаются наградами на самых престижных конкурсах карикатуристов. Например, этот рисунок был удостоен первого места на Мировой галерее в 2014 году. Возможно, на первый взгляд там не всё понятно и его творчество напоминает «кино не для всех», которое особенно нравится некоторым высоколобым критикам, но стоит присмотреться повнимательнее, понять сатирическую задумку художника, то всё становиться на свои места...
Многие ценители искусства, глядя на знаменитые картины французских импрессионистов, наверняка задавались вопросом: а кто были их моделями, как они выглядели на самом деле. Постараемся ответить на эти вопросы. Один из самых известных портретов Ренуара — портрет театральной актрисы Жанны Самари. На сцену она впервые вышла в 17 лет, и это во многом было предопределено. Просто Жанна родилась в артистической семье: её мама, тётка и бабушка работали актрисами, а отец — музыкантом. И как тут выбрать иной жизненный путь, если дома разговоры только о ролях и репетициях...
Не нужно думать, что жёсткая сатира была только в советское время или в лихие 90-е. На Западе есть немало здравомыслящих людей, честно иллюстрирующих основные проблемы современного мира, в том числе и один из наиболее бескомпромиссных художников-сатириков Стив Каттс (Steven Cutts) - английский художник-аниматор, работает в Лондоне, рисует в жанре остросоциальной сатиры. Его работы хотя и кажутся несколько гротескными и излишне мрачными в целом достаточно точно отражают основные тенденции общества потребления...
Александр Владимирович Маковский (1869–1924) — русский художник-передвижник, происходившей из знаменитой дворянской семьи Маковских, многие члены которой были известными художниками, например, Константин и Владимир Маковские. Как только стало понятно, что маленький Саша проявляет способности к живописи, к нему приглашали лучших учителей. Позже Александр поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился у Поленова, Прянишникова, и своего отца Владимира. Впрочем, Владимир никаких поблажек...
Хория Кришан и Богдан Петри — румынские иллюстраторы-карикатуристы, которые уже 30 лет заостряют внимание зрителей на различные социальные и морально-нравственные проблемы современного общества. Их работы отличаются качественной, хотя и несколько своеобразной рисовкой, отчасти напоминающей кадры из «взрослого» мультфильма. Они очень литературны, многие из них являются кульминацией какого-либо сюжета, который очень легко читается, словно картины наших передвижников. Да и темы различных социальных...
Виктор Алексеевич Бобров (1842–1918) — русский живописец и график, представитель петербургского академизма, который поначалу подавал очень большие надежды, но потом его отношение к делу стало для критиков поводом для насмешки. О том, почему так получилось и в чём своеобразие творчества художника мы и поговорим в этой статье. Виктор Бобров родом из обеспеченной купеческой семьи. Его отец был выходцем из крестьян, разбогател на торговле и пытался компенсировать собственную нехватку образования желанием дать его своим детям...
Любомир Котра (род в 1950) — словацкий карикатурист, нарисовавший уже около 50 тыс. всевозможных рисунков. Кроме того, он написал несколько юмористических пьес, неоднократно выпускал сборники рассказов и стихов — в общем, настоящий трудоголик. Но при этом, по словам Котры, подобная работа доставляет ему только удовольствие, и он всю жизнь занимался тем, что ему действительно по душе. А главное — его рисунки нравятся не только самому их создателю, но и зрителям, благо они по-настоящему остроумны и...
Марсель Дюшан (1887–1967) — французский художник, работавший в стиле сюрреализма и дадаизма, чьи работы, несмотря на то, что их не так уж и много, всегда привлекали к себе большое внимание. Это позволило искусствоведам признать Дюшана одним из величайших художников XX века, хотя многие спорят, что в его творениях было больше: откровенного китча и провокации или чистого искусства. Впрочем, живописью увлечения Дюшана не ограничивались: он был хорошим шахматистом и иногда полностью отказывался от написания...
Одностраничные комиксы Гари Ларссона, о которых мы говорили в одной из наших прошлых публикаций, стали источником вдохновения для многих художников-карикатуристов, некоторые из которых рисовали не менее удачно и остроумно. Но комикс, о которым мы хотим рассказать, всё же особый, поскольку его придумали и нарисовали не начинающие художники-фрилансеры, как это обычно бывает, а голливудские продюсеры Родд Перри и Гай Эндор-Кайзер, которые приложили руку к знаменитым фильмам «Хроники Нарнии», трём частям «Властелина Колец» и «Кинг-Конг»...
Кристиан Шад (нем. Christian Schad 1894–1982) — немецкий художник-авангардист, график, фотограф, представитель новой вещественности — художественного течения, ставшего особенно популярным в 1920 годы в Германии, и противостоящего казавшегося уже безнадёжно устаревшему и наивному романтизму и далеко не всеми воспринимаемому экспрессионизму. Тогда многие немцы глубоко переживали поражение в Первой мировой войне, чувствовали себя «потерянным поколением», утратившего веру в высшие свершения и духовные ориентиры...