Найти тему
Статьи
32 прочтения · 15 часов назад
Кранног — это, как правило, частично или полностью искусственный остров, обычно построенный в озёрах и эстуариях Шотландии, Уэльса и Ирландии. Они использовались как жилища на протяжении пяти тысячелетий — от европейского неолита до конца XVII — начала XVIII века.
28 прочтений · 15 часов назад
Вазу Варка, также известную как Урукская ваза, относят к артефактам древней Месопотамии, датируемым примерно 3200 годом до н.э. в период позднего Урука. Она была вырезана шумерами в городе Урук, одном из первых крупных городских центров мира, который располагался на территории современного Ирака. Ваза изготовлена из алебастра и была обнаружена в 1933 году во время раскопок храмового комплекса Эанны под руководством немецкого археолога Юлиуса Иордана. Высота вазы составляет около 105 см (41 дюйм), она имеет цилиндрическую форму. Ваза украшена сложными резными изображениями, расположенными в трёх горизонтальных регистрах, каждый из которых изображает сцены с подношениями, животными и религиозными фигурами. В нижнем регистре показаны растения и домашний скот, в среднем — обнажённые мужчины, несущие корзины, а в верхнем регистре изображена богиня Инанна рядом с жрецом-царём и другими фигурами. Ваза в настоящее время хранится в Иракском музее в Багдаде, где она была восстановлена после того, как была разграблена и позже возвращена после войны в Ираке в 2003 году.
28 прочтений · 15 часов назад
Улица и пешеходный переход в Помпеях I века до н.э. Крупные камни были необходимы для пересечения улицы во время сильных дождей и чтобы избежать контакта с нечистотами, так как в Помпеях не было надлежащей канализационной системы.
23 прочтения · 15 часов назад
Скара-Брей — неолитическая деревня, расположенная на Оркнейских островах в Шотландии, была обнаружена в 1850 году, когда шторм обнажил её скрытые постройки. Датируемая примерно 3180 годом до н.э., эта деревня старше Стоунхенджа и даёт уникальное представление о жизни доисторических людей. Скара-Брей состоит из восьми каменных домов, соединённых крытыми проходами. Каждый дом имеет центральный очаг, каменные кровати и шкафы, что свидетельствует о продвинутых строительных и дизайнерских навыках того времени. Прекрасно сохранившееся состояние деревни, часто сравниваемой с «шотландскими Помпеями», даёт возможность узнать больше о повседневной жизни её жителей, которые, вероятно, занимались сельским хозяйством, рыболовством и ремеслами. Единообразие домов указывает на общество с небольшим социальным неравенством. Причины заброшенности деревни остаются неизвестными, но среди возможных объяснений называют изменение климата, вторжение песка, социальные или экономические перемены, а также вероятность крупной природной катастрофы.
22 прочтения · 15 часов назад
Львиные ворота, построенные около 1250 года до н.э., служили главным входом в древнюю цитадель Микен в Греции. Это один из самых ранних примеров монументальной скульптуры в Европе, с изображением двух львиц (или львов), вырезанных в рельефе над воротами, символизирующих королевскую власть и защиту. Ворота были построены из массивных известняковых блоков и являются примером циклопической кладки — техники, приписываемой мифическим циклопам из-за огромных размеров камней. Ворота были частью укреплений Микен в период позднего бронзового века и отражали военную и политическую мощь микенской цивилизации. Сегодня они остаются культовым символом древней микенской культуры и выдающимся достижением раннего греческого инженерного искусства.
16 прочтений · 15 часов назад
Статуя Энтемены — это древний артефакт Месопотамии, созданный во время правления Энтемены, правителя Лагаша, около 2400 года до н.э. Статуя изготовлена из диорита и посвящена его правлению, а также богу Нингирсу. Она была обнаружена в ходе раскопок, проведённых французским археологом Эрнестом де Сарзеком в 1881 году в древнем городе Гирсу, который находится на территории современного Ирака. Статуя имеет высоту около 70 см и изображает Энтемену, сидящего со скрещенными на коленях руками. Он одет в длинную, с бахромой одежду, типичную для шумерских правителей. Надписи на статуе содержат записи о его военных победах и посвящения богу Нингирсу.
18 прочтений · 15 часов назад
Арка Каракаллы в Волюбилисе, Марокко, — это древнее сооружение, которое, как полагают, было построено около 216 года н.э. в честь римского императора Каракаллы и его матери Юлии Домны. Арка была возведена по приказу местного губернатора Марка Аврелия Себастена, чтобы отметить дарование Каракаллой римского гражданства жителям Волюбилиса. Арка расположена на южном конце главной улицы города, Декуманус Максимус. Её высота составляет около 28 футов (около 8,5 метров), и она построена из местного камня. Сооружение представляет собой одиночный проход, украшенный детализированными резными элементами, включая коринфские колонны и фриз с изображением сцен с императором.
15 прочтений · 15 часов назад
Огромная римская напольная мозаика из терм семи мудрецов в Остии Антике, созданная около 1800 лет назад. Она изображает сложную охотничью сцену в черно-белой гамме.
92 прочтения · 4 дня назад
Архитектура инков включает в себя одни из самых искусно обработанных каменных конструкций среди всех древних цивилизаций. Здания инков почти всегда были практичными и эстетически привлекательными. Они также удивительно единообразны по дизайну: даже великие имперские сооружения имеют сходство с более скромными зданиями, единственными значительными различиями являются их гораздо большие размеры и качество отделки. Увлечённые дуальностью во многих других областях, особенной чертой архитектуры инков является то, что она обычно включала в себя природный ландшафт, но при этом умудрялась доминировать над ним, создавая зачастую впечатляющее сочетание геометрических и природных форм.
69 прочтений · 4 дня назад
Стены Хивы - Узбекистан: Хотя Хива существует около 2500 лет, свой нынешний облик она приобрела в XVIII – начале XX веков. Хива состоит из двух частей: внутреннего города Ичан-Кала и внешнего города Дишан-Кала. С самого начала центр города — Ичан-Кала, прямоугольный по плану, был окружён крепостными стенами... На протяжении веков эти стены идеально выполняли свою функцию защиты города. Но в 1220 году нашей эры они были разрушены монгольскими захватчиками, и в более поздний период пологие склоны разрушенных стен использовались для захоронения умерших. В 1790 году по приказу хивинского хана Мухаммад-Амин-Инака стены были восстановлены. Их длина составляла 1200 м, высота — 7-8 м, а толщина у основания — около 6 м. Поскольку Хива находилась на важном пересечении Великого шёлкового пути, в стенах были построены четыре монументальные ворота, направленные на север, юг, восток и запад. Ворота Арк-Дарвоза, расположенные рядом с цитаделью Куня-Арк, пропускали караваны с запада. Ворота Кош-Дарвоза («Двойные ворота») с двумя арками выходили на юг. Ворота Таш-Дарвоза («Каменные ворота») были построены в северной части города. Наиболее примечательны восточные ворота Палван-Дарвоза («Ворота Героя-Воина»), через которые проходила дорога к реке Амударья и древнему торговому городу Хазарасп. Сохранившаяся мраморная плита над аркой ворот указывает на дату завершения их строительства: 1221 год хиджры (1806 год нашей эры). Рядом с воротами находится галерея с шестью куполами — торговая аркада. Вскоре после того, как ворота были построены, рядом с ними появились медресе Аллакулы-хана, караван-сарай и крытый торговый центр. Это также было местом, где совершались казни. Рядом с воротами, за стенами Ичан-Кала, находился крупнейший в Азии рынок рабов. В 1842 году была построена новая крепостная стена вокруг большей территории. Под руководством Мухаммада Якуб-Мехтара строительство было завершено за 30 дней. Стена была длиной 6 км; у неё было 10 ворот и множество башен. Три загородных сада — Рафафик, Нуруллабай и Нуруллабек — стали частью города. Большое кольцо города получило название Дишан-Кала («Внешняя крепость»). Сегодня сохранились лишь отдельные части этой уникальной крепостной структуры. Однако эти мощные глинобитные стены, сужающиеся к верху, по-прежнему производят впечатление. Через каждые 30-50 метров вдоль стены расположены полукруглые сторожевые башни; они как бы поддерживают стену своими контрфорсами. Глядя на стены Хивы, трудно поверить, что за пределами этого прекрасно сохранившегося средневекового города находится XXI век. Легенда о Хиве гласит, что когда сын Ноя, Сим, прибыл в эти места, он вырыл яму в середине пустыни, опустил руки в землю и поднял пресную воду. Когда он дал эту воду людям, они воскликнули: «Хей-вах!» (сладкая вода). Так началась история города Хива, и в V веке до н. э. он стал местом остановки караванов на Великом шёлковом пути. Эта легенда показывает, насколько важна вода для людей этого пустынного города. Для них вода означала жизнь. Прежде чем возводить любое здание, на месте строили колодец. Если колодец не был выкопан, считалось, что новое здание не простоит. И по сей день вода остаётся важной, и на участке должен быть вырыт колодец перед началом нового строительства. Сегодня извилистые контрфорсы старой городской стены захватили наше воображение. Восьмиметровая стена, возможно, была построена для безопасности, но для нас это было истинным удовольствием — наблюдать, как её волнистая форма играет с изменяющимся светом в течение дня. Это почти как гора, которая выглядит по-разному в зависимости от освещения. Старая стена всё ещё окружает старый город, и у неё только четыре входа. Западные ворота называются Ата-Дарвоза, что в переводе на английский означает «Отцовские ворота». Это самый впечатляющий вход в Старый город, который мы когда-либо видели. Снаружи стены две башни ворот возвышаются по обе стороны от больших дверей. За ними открывается вид на культовый Калта-минар Хивы. Стена отличается от стены Бухары тем, что она окружает весь Старый город, тогда как в Бухаре стена защищала только дворец.
49 прочтений · 4 дня назад
Скульптурная сцена изображающая древнегреческого героя Одиссея ослепляющего циклопа Полифема. Когда-то эта скульптурная группа украшала виллу римского императора Тиберия на острове Капри.
45 прочтений · 4 дня назад
Эта скульптура «Крылатой Победы», найденная в Брешии в 1826 году, вероятно, была создана во 2-й четверти I века н. э. высококлассной бронзовой мастерской в северной Италии, возможно, в качестве вотивного подношения за успешный военный конфликт. Музей Археологической зоны "Капитолий" в Риме.
Видео