Дзен для брендов
открывают Дзен
каждый день
тысяч авторов — создают контент еженедельно
Ваша аудитория уже в Дзене
Форматы в Дзене
Бренды в Дзене
Ведут свои каналы
Как создать канал?
Советуем изучить инструкцию для тех, кто только заводит свой блог и хочет подробнее узнать про возможности Дзена.
Где узнать про правила платформы?
Самая важная информация по платформе — в Справке. Там можно узнать про требования к контенту и создание материалов.
Какие у вас есть рекомендации по контенту?
Полезными советами о том, как бренды могут вести свои каналы, мы поделились в новом гайде.
Работают с блогерами
Как работать с блогерами?
Дзен не является стороной взаимоотношений между блогерами и брендами. Вы можете договариваться с авторами самостоятельно или работать через агентство на взаимовыгодных условиях.
Со своей стороны собрали несколько рекомендаций по взаимодействию с авторами.
Где найти блогеров?
Дзен помогает блогерам и брендам найти друг друга: мы регулярно обновляем список активных и популярных авторов — и там же даем информацию по тематикам их контента, чтобы вам было проще определиться с блогерами, подходящими под проект.
Где посмотреть кейсы?
Приходите к команде Дзена за примерами или читайте материал с примерами нативных размещений в разных форматах и берите на заметку.
Полезные материалы
Медиакит
Узнать про форматы и возможности Дзена для брендов
Вебинар
Посмотреть, что команда Дзена рассказывает про платформу: новости, форматы, функции, нативная реклама
Маркировка
Изучить актуальную информацию по маркировке в Дзене, если вы ведете канал или работаете с нативными размещениями
Ответы на вопросы
Я хочу создать канал, что мне делать?
Заходите в раздел «Стать автором» — команда Дзена расскажет и покажет.
Как сейчас работает алгоритм?
Лента Дзена работает по подписочному принципу: сначала пользователь видит контент тех каналов, на которые он подписан, а затем — рекомендации. Алгоритм Дзена также объясняет пользователю, почему он видит тот или иной контент в рекомендациях на основе его взаимодействий: например, потому что он лайкнул похожий материал или смотрел публикации конкретного автора.
Рекомендации перестраиваются динамически в режиме реального времени — в зависимости от актуальных интересов пользователя. Алгоритмы учитывают взаимодействия со всеми форматами сразу — таким образом, если пользователю понравилась конкретная статья, рекомендательная система предложит ему не только текстовый контент на эту же тематику, но и контент в видеоформате.
Когда алгоритм начнет рекомендовать мой канал?
Как только вы сделаете в канале 7 публикаций и привлечете 10 подписчиков, алгоритмы Дзена смогут оценить тематику и аудиторию канала и начнут его рекомендовать. В самом начале показов может практически не быть — это нормально. Чтобы найти первых подписчиков самостоятельно, рекомендуем поделиться ссылкой на свой канал в соцсетях, в чатах и на других платформах.
Какой формат контента выбрать?
При создании стратегии опирайтесь на то, с какими форматами ваша аудитория лучше взаимодействует на других платформах; какую цель вы ставите перед каналом; сколько у вас есть ресурсов на производство контента.
Со своей стороны Дзен рекомендует протестировать все форматы: емкие посты, детальные статьи, наглядные видео и яркие ролики. Только так вы сможете проанализировать, какой контент лучше работает на ваши цели и вызывает наибольший отклик.
Как часто публиковать контент?
Публикуйте регулярно: каждая новая единица контента — это еще одна возможность достучаться до вашей целевой аудитории.
Нужен эксклюзивный контент?
На каждой платформе своя аудитория, правила и алгоритмы, поэтому для развития на разных платформах нужно выбирать разные стратегии. Мы рекомендуем создавать в Дзене уникальный контент.
Если вы уверены, что тот контент, который вы ранее публиковали в других ваших соцсетях, будет нести пользу аудитории в Дзене, то вы можете опубликовать его и здесь тоже.
Главное условие: укажите в канале ссылки на другие свои соцсети, где вы ранее публиковали этот контент. Если вы этого не сделаете, алгоритмы сочтут материалы копипастом и ограничат контент — не будут его рекомендовать.
Как мне набрать подписчиков в самом начале?
На первых этапах проанонсируйте запуск канала в своих социальных сетях, где уже есть ваша лояльная аудитория. Именно она может стать вашими первыми подписчиками, которые будут оставлять первые позитивные сигналы алгоритмам — так ваш контент будет рекомендоваться лучше.
Узнать больше о том, как проанонсировать свой блог, вы можете из нашего поста.
Как верифицировать канал?
Для подачи заявки на верификацию канала в Дзене переходите по ссылке.
Какие типы доступов есть в Дзене?
Канал можно вести совместно с другими пользователями, что полезно для работы с коллегами и агентствами — для этого владелец канала должен предоставить им доступ. Подробнее о параметрах доступа и его настройке можно прочитать по ссылке.
Давно веду канал, но подписчики не растут. Что делать?
Для роста аудитории используйте вовлекающие форматы, чтобы подписчики активнее взаимодействовали с материалами: делайте опросы в постах, репостите контент других авторов и отмечайте их, а также общайтесь с подписчиками в комментариях. Вам также может быть полезен наш гайд по опросам.
Как оценивать состояние канала в Дзене?
Опирайтесь на раздел «Статистика»: там есть все привычные показатели, которые знакомы вам по другим платформам. Также мы обновили главную Студии, чтобы вы могли еще точнее анализировать эффект и видеть все уведомления в колокольчике: подробнее об этом рассказали в материале.
Дзен может мне помочь сделать проект с блогерами?
Дзен не является стороной взаимоотношений между блогерами и брендами. Вы можете договариваться с авторами самостоятельно или работать через агентство на взаимовыгодных условиях.
Как продвигать публикации в Дзене?
На текущий момент в Дзене нет рекламных инструментов для продвижения контента. Мы уже находимся в процессе разработки инструментария, который будет эффективен для целей бизнесов. Следите за новостями Дзена, мы обязательно расскажем обо всем в публичных анонсах.
Как мне может помочь команда Дзена?
Если вы не нашли ответа на свой вопрос по ведению канала или по сотрудничеству с блогерами Дзена, то пишите нам на почту: brands@dzen.ru. Также вступайте в наш телеграм-канал «Дзен для брендов».
Как с нами связаться
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, то пишите нам на brands@dzen.ru