Исследование провели специалисты Университета Рединга, Гарвардской медицинской школы и Калифорнийского университета в Дейвисе. Результаты работы опубликованы в научном журнале Food & Function. Флаванолы представляют собой природные растительные соединения, которые способствуют снижению артериального давления и улучшению эластичности сосудов. Их действие связано со стимуляцией выработки оксида азота, который помогает расслаблять стенки артерий и улучшать кровообращение. В ходе исследования ученые проанализировали данные более 30 тысяч человек из Великобритании и США. Для оценки рациона использовались не только опросы, но и биомаркеры в крови и моче участников. Выяснилось, что достаточное количество флаванолов получает менее 20 процентов людей. При этом многие считают свой рацион здоровым. Исследователи обратили внимание, что популярные продукты, которые традиционно относят к полезным, содержат очень мало этих веществ. В частности, речь идет о бананах, картофеле и моркови. В то же время
Ученые назвали фрукты и ягоды, которые помогают защитить сердце
ВчераВчера
356
1 мин