Во время недавнего обильного застолья меня в очередной раз попросили рассказать историю про мою прапрабабку Варвару. Что же, любит народ эту историю, не грех рассказать ещё раз. Тем более в ней есть и мораль, и смысл, и понятие, что такое настоящая ценность, а не просто пустая болтовня. А уж мистика была там правдой или всего лишь «костылём» для принятия важного решения – это вы решите сами…
Эта диковинная история случилась очень давно, в самом начале прошлого века. В то время в деревнях всё было по-другому: молодых людей частенько женили по расчету, никто не спрашивал их мнения. Вся свадебная система действовала по принципу «стерпится — слюбится». Вот и мою прапрабабушку Варвару таким способом выдали замуж за сына кузнеца, Илью. Варваре повезло, она сразу влюбилась в своего нареченного мужа, а вот он сам… В общем Варвара не была первой красавицей на деревне, просто обычная девушка, каких хватало. Вот она-то влюбилась в парня, а мужу совсем не понравилась. Женился он, потому что отцы их давно сговорились: один был мельником, другой рукастым кузнецом. Отцы совместные делишки проворачивали и женитьбой хотели укрепить выгодный союз.
Илья был статным красавцем, успешно перенимающим непростую профессию своего отца. С невзрачной девицей жить парень никак не хотел, но против отчего слова пойти не смел. Пришлось жениться. Женился и загоревал, загрустил, выпивать стал, а потом и изменять, днями не появлялся в своей избе. Гулял напропалую, не взирая на выволочки от родителей и осуждение соседей. Варвара понимала и знала, что происходит, не было для неё секретом почему Илья к ней не хочет возвращаться, но разводиться не принято было. Родители же обоих неудачливых супругов надеялись, что всё притрется и наладится. Да и малыш через год у них родился. Исполнил всё-таки супружеский долг Илья, выполнил обещание отцу. Ничего не менялось в семейной жизни у молодых, и у Варвары последние капли терпения заканчиваться стали.
В один из январских морозных вечеров, Илья в очередной раз явился домой пьяный, с порога наговорил гадостей Варваре и громогласно объявил, что он сейчас пойдёт к очередной любовнице. Добавил, что терпеть не может некрасивую жену, и что она бестолковая в любом вопросе. Век бы её не видел. Чем с такой жить – вообще лучше умереть!
Не выдержала этих слов Варвара и решилась на самое страшное: завершить свою земную жизнь, пусть это и самый ужасный грех. После ухода мужа убаюкала малыша, покачала какое-то время колыбель, затем пошла в просторный чулан, зажгла свечу, закрыла плотно дверь, привязала верёвку к гвоздю на стене...
Собралась уже лезть в петлю, обливаясь слезами, как вдруг услышала незнакомые мужские голоса с кухни. Бросив свои мрачные намерения, она испугалась за ребенка, мало ли что за незнакомцы в дом пробрались и как они могут навредить младенцу. Да и непонятно было как они туда вообще попали, мимо неё на кухню никак не могли пройти несколько чужаков. А то, что их было больше одного, было понятно по разным голосам.
Прокралась она к кухне, осторожно выглянула из-за дверного проёма и увидела, что за деревянным столом сидели два рослых мужика, которые самозабвенно спорили между собой нисколько никого не пугаясь, словно у себя дома были. Но обычными мужчинами они показались только вначале. Присмотревшись к лицам незнакомцев, Варвара испуганно прижала свой рот ладонью, чтобы не вскрикнуть.
Лица сидящих за столом походили на неподвижные маски, больше звериные, хоть и обладали человеческими контурами. Зато они переливались под смуглой кожей то красными, то оранжевыми прожилками. Будто под поверхностью кожи текло адское пламя. Словно этого было мало, рты незнакомцев оставались неподвижными, но грубая брань между ними звучала явственно и громко. Удивительно, что они заснувшего младенца не разбудили.
Защитить Варвару от нелюдей было некому и она бессильно застыла на месте, облокотившись на стену и прислушиваясь к словам, буквально повисающим ядовитой паутиной в воздухе. И каждое такое слово жгло её сознание, впитывалось в мозги, звучало набатом!
Смысл спора между двумя монстрами был в том, что один говорящий психовал, что Варвара слишком долго возится с верёвкой, и вообще верёвку она взяла старую, та может оборваться и она не сделает намеченного, а второй раз может передумать, но собеседник его спешил успокоить — мол, если чего не так пойдёт, то они дурочке помогут залезть в новую петлю. Двойную.
Первый снова стал ныть и предложил прямо сейчас помочь и подтолкнуть её душу во мрак грехопадения, но первый оборвал его: «Нельзя так делать, правил не знаешь? Господин накажет, если вмешаемся и душа нам её не достанется».
Когда до Варвары дошёл смысл того о чём спорит нечисть, нагло сидящая за её столом, она встрепенулась, не выдержала, схватила из колыбели малыша и рванула из избы, босая как была, в сторону отчего дома. Благо недалеко было туда, всего-то шагов сто, не больше. Примчалась, перебудила родителей и сказала, что не вернется никогда больше в избу Ильи и вообще знать его больше не хочет. Пусть с ней что угодно делают, но не считает она больше себя его женой. Сдался отец и пошёл ей на встречу, пообещал что оставит Варвару и ребёнка у себя, но сказал, что всё равно побеседует в последний раз с Ильёй и попытается его образумить, когда тот протрезвеет и вернётся домой.
Однако Илья не вернулся, он той же ночью замерз пьяным у забора любовницы в одном исподнем белье. Нашли его утром, и болтали люди, что рядом с застывшим телом были отчетливые следы копыт на снегу. Ну а Варвара погоревала с полгодика и уже к осени вышла замуж за обычного парня из соседней деревни. Там у её отца-мельника тоже нашёлся интерес, но всё во второй раз сложилось удачнее, ещё дети родились. Иначе бы я сейчас не сидел перед вами и не рассказывал эту историю…
Автор: Артур 1987