Найти в Дзене
НЛК

Беспилотным грузовикам на правительственном уровне разрешено передвигаться без водителя

Подпишись на Телеграм и ВК Правительство Российской Федерации приняло постановление о продлении экспериментального правового режима, касающегося беспилотных грузовиков и их движения по дорогам общего пользования. Постановление продлевает эксперимент до 2028 года и включает изменения – автономное движение "высокоавтоматизированных транспортных средств" (ВАТС) без присутствия человека в салоне, то есть под контролем удалённого оператора; и к новым маршрутам добавлены Башкирия, Пермский край и Свердловская область, потому что запускается расширенная трасса М-12 до Екатеринбурга. Такие грузовики появятся на дорогах в 2026 году, их совокупный пробег за два года должен составить не менее 100 тысяч километров. Этот эксперимент начался в 2023 году под кураторством Министерства транспорта, а его участниками являются "Магнит" и ПЭК. Беспилотные "КамАЗы" и Navio передвигались по трассе М-11 и ЦКАД, а в сумме они проделали более 9,5 миллионов километров. Согласно постановлению, беспилотные грузо

Подпишись на Телеграм и ВК

Правительство Российской Федерации приняло постановление о продлении экспериментального правового режима, касающегося беспилотных грузовиков и их движения по дорогам общего пользования.

Постановление продлевает эксперимент до 2028 года и включает изменения – автономное движение "высокоавтоматизированных транспортных средств" (ВАТС) без присутствия человека в салоне, то есть под контролем удалённого оператора; и к новым маршрутам добавлены Башкирия, Пермский край и Свердловская область, потому что запускается расширенная трасса М-12 до Екатеринбурга.

Такие грузовики появятся на дорогах в 2026 году, их совокупный пробег за два года должен составить не менее 100 тысяч километров.

Этот эксперимент начался в 2023 году под кураторством Министерства транспорта, а его участниками являются "Магнит" и ПЭК. Беспилотные "КамАЗы" и Navio передвигались по трассе М-11 и ЦКАД, а в сумме они проделали более 9,5 миллионов километров.

Согласно постановлению, беспилотные грузовики делятся на две категории:

🔺ВАТС первой категории. Ранее требовалось наличие инженера-испытателя за рулём; по новому правилу допускается, что человек займет место пассажира. К завершению эксперимента пробег ВАТС первой категории должен достигать 17,6 миллионов километров;

🔺ВАТС второй категории. Таким грузовикам достаточно удалённой поддержки оператора.

Для передвижения без человека грузовики должны уметь выполнять "манёвр минимального риска", то есть последовательность действий, позволяющую учитывать все сопутствующие риски.

Компании-грузоотправители должны регулярно предоставлять правительству отчёты (один раз в полгода) о количестве ДТП, частоте переходов на ручное управление и о работе систем безопасности.

Глава Минтранса Андрей Никитин комментирует, что автономные грузовики помогают сократить затраты на топливо, ускоряют доставку и снижают риски человеческого фактора, так как могут работать круглосуточно.

Минэкономразвития добавляет, что за время эксперимента доставлено более 20 тысяч тонн грузов, при этом аварийные случаи по вине беспилотных грузовиков не зафиксированы.

Специалисты НЛК отмечают экономические преимущества внедрения автономных грузовиков. Они позволяют работать дольше, сокращая задержки из-за обязательных перерывов на отдых и обеспечивая своевременную доставку; они компенсируют нехватку водителей и значительно сокращают эксплуатационные расходы. А оптимизированные скорости и маршрут движения снижают расход топлива и износ. Грузовики могут работать непрерывно, что повышает прибыльность логистических компаний.