Найти в Дзене
Максим Парфирьев

Публицист Парфирьев требует отменить 498-ФЗ, указав на системную угрозу нацбезопасности и правовой коллапс

Оглавление

24 сентября 2025 года, за месяц до ужасной трагедии в Красноярском крае, в Государственной Думе прошло расширенное заседание Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, куда была приглашена Нина Александровна Останина для обсуждения законопроектов (правок в 498-ФЗ), в том числе защищающих людей от нападения бродячих собак, разработанных Рабочей группой под её началом.

Не увидев поддержки от руководства Комитета по вопросу принятия законопроектов, Нина Александровна на восьмой минуте заседания в сердцах озвучила вариант о постановке вопроса о завершении работы возглавляемой ей Рабочей группы… Комитет по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды в лице Дмитрия Николаевича Кобылкина и его первого заместителя Владимира Владимировича Бурматова по данным вопросам прятался за спины Правительства РФ, возглавляемого, как мы все знаем, Михаилом Владимировичем Мишустиным, и Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, возглавляемого Ларисой Игоревной Брычёвой.

Прошло два с лишним месяца. Мы видим, что у нас на глазах бродячие собаки продолжают нападать на людей. За месяц — двое детей. Десятилетнего Витю Кривошеина из Красноярского края похоронили. Девятилетняя девочка Варя, после нападения на неё 11-ти собак в посёлке Васильево Зеленодольского района Татарстана, как пишут, в реанимации под ИВЛ, в крайне тяжёлом состоянии… Её маленькое сердечко борется за жизнь. А ради чего? Чтобы на неё по выздоровлении снова напали бродячие собаки?

На прошлой неделе моя подписчица из Челябинска снова написала, только
уже про то, что, по её мнению, 498-ФЗ своим действием вступает в грубое
противоречие с действующим Лесным кодексом России. Я проверил эту информацию несколько раз, причём разными способами, и всё это подтвердилось. И картина словно из пазлов сложилась крайне нелицеприятная.

Учитывая все мои предыдущие обращения, я пришёл к выводу, что 498-ФЗ
крайне опасен! Он не может быть улучшен внесёнными в него правками! Он
словно создан, чтобы нести убытки и горе нашей стране! Его только отменять!

Сегодня я предлагаю уважаемой Нине Александровне вместе со всеми остальными представителями власти, включая нашего уважаемого Президента России Владимира Владимировича Путина, посмотреть на ситуацию иначе и рассмотреть вариант, который однозначно остановит скармливание людей бродячим собакам, а именно — внести на рассмотрение законопроект об отмене зоозащитного 498-ФЗ!

498-ФЗ необходимо отменять, а зоозащиту — признавать экстремизмом и внутригосударственной террористической угрозой!

Общественный деятель и публицист Максим Парфирьев направил обширное заявление на имя высшего руководства страны, включая Президента России,
Председателя Правительства, руководителей палат парламента и Председателя Конституционного Суда. В документе детально доказывается, что закон «Об ответственном обращении с животными» вступил в
неразрешимый конфликт с Лесным кодексом, правилами охоты, санитарными нормами и международными обязательствами России, создав правовой паралич
в сфере регулирования численности инвазивных хищников. По мнению автора, это привело к неконтролируемому росту угрозы со стороны бродячих собак для людей и экосистем, что требует не поправок, а полной отмены закона.

Полный текст официального заявления, направленного в государственные органы, приводится ниже.

Президенту Российской Федерации

Владимиру Владимировичу Путину

Председателю Правительства

Российской Федерации

Михаилу Владимировичу Мишустину

Председателю Совета Федерации

Федерального собрания Российской Федерации

Валентине Ивановне Матвиенко

Председателю Комитета СФ

по аграрно-продовольственной политике и

природопользованию

Александру Владимировичу Двойных

Председателю Комитета Совета Федерации по

конституционному законодательству и

государственному строительству

Андрею Александровичу Клишасу

Председателю Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

восьмого созыва

Вячеславу Викторовичу Володину

Депутату Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

восьмого созыва

Председателю Комитета Государственной Думы

по защите семьи, вопросам отцовства,

материнства и детства

Руководителю рабочей группы

по вопросам защиты людей от бродячих собак

Нине Александровне Останиной

И ЧЛЕНАМ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Министру здравоохранения РФ

Михаилу Альбертовичу Мурашко

Министру сельского хозяйства РФ

Оксане Николаевне Лут

Министру природных ресурсов и экологии РФ

Александру Александровичу Козлову

Директору Департамента государственной

политики и регулирования в сфере охраны,

использования объектов животного мира и

развития охотничьего хозяйства

Татьяне Сергеевне Арамилевой

Председателю Конституционного Суда РФ

Валерию Дмитриевичу Зорькину

Начальнику Главного государственно-правового

управления Президента Российской Федерации

Ларисе Игоревне Брычёвой

От: Гражданина Российской Федерации

Максима Анатольевича Парфирьева

«03» декабря 2025 г.

ЗАЯВЛЕНИЕ
о системном противоречии 498-ФЗ другим федеральным законам, блокирующего охрану лесов как экосистем и ведущему к невосполнимому ущербу для экономической и экологической безопасности страны

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые руководители и представители государственных органов!

Настоящим заявлением я вынужден в очередной раз обратить Ваше внимание на критическое системное противоречие в федеральном законодательстве, которое делает невозможной охрану лесов как экосистем и ведёт к невосполнимому ущербу для экологической безопасности страны.

I. КРИТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРЕДЫСТОРИЯ ВОПРОСА

Данное заявление является логическим продолжением моих предыдущих официальных обращений, что свидетельствует о системном характере проблемы и неэффективности действующих механизмов её разрешения. Ранее мной последовательно направлялись следующие документы:

1. 30.10.2025: Обращение на имя Председателя Государственной Думы В.В. Володина с требованием убрать с сайта Госдумы всю информацию о лидере «российской» зоозащиты, которого «заслуженно» можно назвать «лицом общественности», лоббировавшем в 2017–2018 гг. скорейшее принятие «так нужного всей стране» закона 498-ФЗ, а также с просьбой инициировать Рабочую группу признания зоозащитной идеологии деструктивной, а самого зоозащитного движения — экстремистским.

2. 14.11.2025: Обращение на имя депутата Государственной Думы Н.А. Останиной и членов рабочей группы с детальным анализом коллизии между ФЗ-498 и смыслом Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. 20.11.2025: Открытое обращение на имя Министра здравоохранения РФ, Министра сельского хозяйства РФ и Министра природных ресурсов и экологии РФ с разъяснением проблемы в контексте трагических событий в Красноярском крае и прямым вопросом почему из правил охоты исключена обязанность охотников отстреливать бродячих собак.

4. 21.11.2025: Обращение на имя Президента Российской Федерации и руководителей высших государственных органов с заявлением о прямом несоответствии норм ФЗ-498 обязательствам России по международной Конвенции о биологическом разнообразии.

Отсутствие по данным обращениям содержательных ответов, предлагающих пути устранения выявленных правовых коллизий, означает, что созданный ФЗ-498 правовой паралич не только сохраняется, но и усугубляется. В связи с чем я вынужден в настоящем заявлении раскрыть новое, ещё более глубинное и опасное системное противоречие, которое полностью блокирует исполнение Лесного кодекса Российской Федерации и ставит под угрозу основы экологической безопасности страны.

II. Правовой коллапс в системе охраны природы

Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.12.2018 № 498-ФЗ, введя декларативное понятие «животные без владельцев», создал системную коллизию, парализовавшую исполнение природоохранного законодательства.

Для понимания глубины противоречия необходимо рассмотреть правовой статус бродячих животных до принятия ФЗ-498.

До принятия ФЗ-498 бродячие собаки и кошки с точки зрения закона квалифицировались следующим образом:

1. СанПиН СП 3.1.096-96 относил их к «источникам биологического загрязнения среды обитания человека и потенциальным переносчикам инфекции»;

2. Правила охоты, действовавшие на территории РСФСР и в последующий период на территории Российской Федерации до 2010 года, относили их к «опасным и «вредным» хищникам», подлежащим истреблению охотниками;

3. Конвенция о биологическом разнообразии (ратифицирована Россией) относит их к «чужеродным видам» и «измененным организмам», подлежащим регулированию;

4. Лесной кодекс РФ (ст. 60.1, 60.2, 60.8) относит их к «вредным организмам», очаги которых подлежат ликвидации.

III. Системная коллизия, созданная ФЗ-498

Принятие Федерального закона № 498-ФЗ создало неразрешимую правовую коллизию:

1. Один блок законодательства (природоохранный, санитарный) ОБЯЗЫВАЕТ государство уничтожать, регулировать и ликвидировать бродячих животных как источник угрозы;

2. Другой закон (ФЗ-498), принятый позднее остальных, имеющий правовое преимущество перед остальными законами, ЗАПРЕЩАЕТ это делать, переводя их в статус неприкосновенных «животных без владельцев» и предписывая их возврат в «среду обитания».

Фактически, ФЗ-498 блокирует исполнение:

1. Международных обязательств по Конвенции о биологическом разнообразии (невозможно контролировать чужеродный вид);

2. Лесного кодекса (невозможно ликвидировать очаги вредных организмов);

3. Задач охотничьего регулирования (блокируются методы истребления бродячих собак и кошек как опасных и «вредных» хищников в охотничьих угодьях);

4. Санитарно-эпидемиологических правил (невозможно устранить источник биозагрязнения).

IV. Прямое нарушение международных обязательств России

Согласно п. (g) и (h) ст. 8 Конвенции о биологическом разнообразии, Россия обязана:

1. (g) регулировать риски, связанные с высвобождением живых измененных организмов, являющихся результатом биотехнологии, учитывая опасность для здоровья человека;

2. (h) предотвращать интродукцию чужеродных видов, угрожающих экосистемам, контролировать или уничтожать такие виды».

Бродячие собаки и кошки подпадают под обе категории: они являются и чужеродными видами, и измененными организмами в контексте современного законодательства.

V. Конфликт с Лесным кодексом РФ

Сложилась абсурдная правовая ситуация:

1. Лесной кодекс обязывает уничтожать очаги вредных организмов (ст. 60.8);

2. ФЗ-498 запрещает умерщвление животных без владельцев и прямо предписывает их возврат в среду обитания, что приводит к их законному нахождению в лесных экосистемах (ст. 18).

VI. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФЗ-498: ПОДМЕНА ГУМАНИЗМА АНТИЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ БИОЦЕНТРИСТСКОЙ ДОКТРИНОЙ

Действующая редакция Федерального закона № 498-ФЗ основана на фундаментальном искажении принципа гуманизма и представляет собой нормативное закрепление чуждой российской правовой системе биоцентристской идеологии:

1. ПОДМЕНА ИСТИННОГО ГУМАНИЗМА: Закон подменяет принцип человеколюбия, где высшей ценностью являются жизнь, здоровье и интересы человека, на псевдогуманное отношение к животным, при котором благополучие бродячих инвазивных синантропных хищников ставится выше безопасности граждан и сохранности природных экосистем.

2. БИОЦЕНТРИСТСКАЯ ОСНОВА: Закон исходит из биоцентристской концепции, признающей внутреннюю ценность (intrinsic value) всего живого вне зависимости от его пользы или угрозы для человека. Это приводит к возвышению животных над людьми через внедрение в общественное сознание идеи коллективной вины и морального долга перед бродячими инвазивными синантропными хищниками.

3. ПСЕВДОТЕРМИНОЛОГИЯ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБМАН «ЗООЗАЩИТЫ» КАК УГРОЗА КОНСТИТУЦИОННОМУ СТРОЮ: Слово «зоозащита» — сложносокращённое. Оно является краткой формой от «защита животных», которая, в свою очередь, является сокращённым вариантом полной и идеологически заряженной формулы «защита прав животных». Таким образом, все три варианта обозначают одно и то же биоцентрическое мировоззрение «зоозащита/веганство». На основании вышеизложенного, «зоозащита» не является термином или понятием и не может ими являться. Это слово не научно, не обозначает официальной сферы деятельности в России и, следовательно, не является юридическим. Использование вышеприведённых псевдопонятий, начиная от «гуманного» отношения к животным до «защиты прав животных», в политике и публичной повестке для продвижения конкретной идеологии нарушает часть 2 статьи 13 Конституции РФ, запрещающую установление какой-либо идеологии в качестве государственной. Таким образом, мы имеем дело не с благотворительностью, а с деструктивной политической идеологией, маскирующейся под милосердие. Её инструменты — игра на эмоциях и навязывание коллективной вины за несовершённые действия. Сегодня такая «гуманность» низводит понятие «человек» до кормовой базы бродячих собак. Агрессивное противодействие представителей зоозащитного сообщества любым попыткам защитить граждан от бродячих собак демонстрирует их претензии на политическую обстановку в России и защиту своих политических и финансовых интересов, что по сути создаёт внутригосударственную террористическую угрозу.

При этом ни разу ни на одной из государственных площадок, с привлечением широкой общественности, правоохранительных органов и профильных специалистов, не проводилось открытого обсуждения истинной природы этой идеологии, её философских корней и потенциальной опасности. В результате общество остаётся в неведении о том, что данная идеология, выдаваемая за «гуманность», на деле пронизана экстремизмом, имеет прямые философские и методологические связи с идеями, отрицающими ценность человеческой жизни, и может проявлять признаки, подпадающие под действие Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

VII. АНТИГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ:

Фактически, ФЗ-498 создаёт правовые условия, при которых:

1. Интересы инвазивного биологического вида защищаются в ущерб конституционным правам граждан на благоприятную окружающую среду, жизнь и здоровье;

2. Формируется идеологическая база для оправдания физического и морального ущерба, наносимого населению;

3. Подрываются антропоцентрические основы российской государственности и правопорядка.

Таким образом, ФЗ-498 представляет собой не просто юридический акт, а идеологическую диверсию, направленную на разрушение традиционной системы ценностей и создание правового вакуума в сфере защиты граждан от биологических угроз.

VIII. ФЗ-498 КАК СИСТЕМНАЯ УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

Настоящий закон не может быть исправлен поправками, поскольку его пороки носят системный и идеологический характер, что создаёт прямые угрозы:

1. Угроза конституционному строю: Закон ФЗ-498 вводит в правовое поле идеологические конструкции радикального биоцентризма (принцип «внутренней ценности» животного, приоритет его «благополучия»), что создаёт правовые основания для системного противопоставления вымышленных «прав» животных конституционным правам и высшей ценности человека (ст. 2 Конституции РФ). Такое нормативное закрепление конкретной мировоззренческой доктрины, по сути, устанавливает её в качестве государственной, что является прямым нарушением статьи 13 (часть 2) Конституции РФ и создаёт угрозу конституционному строю.

2. Угроза экономической безопасности:Декларирование мнимого «гуманного» отношения к животным (а по сути безответственного и садистского отношения к тем же бродячим собакам) представляет собой неэффективное и бесконечное расходование бюджетных средств на строительство приютов, содержание собак в приютах (самая большая статья расходов), программу ОСВВ, не решающее проблему, то есть инструмент бюджетной диверсии.

3. Угроза биологической и экологической безопасности: Закон блокирует исполнение международных обязательств по Конвенции о биологическом разнообразии, Лесного кодекса, задачи охотничьего регулирования и санитарных норм, подвергая граждан опасности нарушая их конституционные права в первую очередь право на жизнь и безопасную окружающую среду, способствуя уничтожению биоразнообразия и распространению заболеваний и нанесения вреда экосистемам.

4. Угроза общественной безопасности: Закон создаёт правовые условия для постоянного роста числа нападений на граждан бродячих собак, подрывая доверие к государству.

5. Угроза социальной стабильности: Закон искусственно консервирует и обостряет социальный конфликт, раскалывая общество.

6. Комплексная угроза: Бюджетное обескровливание, биологическая опасность и коррупционная схема под видом мнимой «защиты животных»

Сложившаяся в рамках исполнения ФЗ-498 инфраструктура — включающая многомиллионное строительство приютов и более дорогую статью расхода содержание в приютах самих отловленных собак, а также программу ОСВВ — сформировала неэффективную и коррупционноёмкую систему. Эта система создаёт три взаимосвязанные угрозы национальной безопасности: 1) неконтролируемое расходование и разворовывание бюджетных средств, 2) провоцирование и поддержание постоянной биологической угрозы для населения, 3) формирование устойчивой среды для коррупционных схем и финансовых махинаций.

1) ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ОБЕСКРОВЛИВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САБОТАЖ: Финансирование «чёрной дыры»: Власти под давлением псевдогуманитарного лобби выделяют средства на абсолютно антисоциальные и экономически бессмысленные цели: строительство и обслуживание так называемых приютов для отловленных синантропных хищников инвазивного вида (бродячих собак), где самая дорогая статья расходов — их многолетнее содержание, а также на цикличное финансирование программы ОСВВ, лишь легализующей проблему. Прямой грабёж социальной сферы: Каждый рубль, потраченный на кормление, лечение и «реабилитацию» несоциализируемых хищников, — это украденный рубль из фондов здравоохранения, образования, поддержки материнства, детства и пенсионного обеспечения. Это государственная политика, при которой интересы инвазивного биологического вида поставлены выше интересов граждан. Саботаж управления: Административный, контролирующий и судебный ресурс государства втянут в обслуживание этой искусственной проблемы, отвлекаясь от решения реальных задач городского развития и социальных нужд населения.

2) СОЗДАНИЕ СИСТЕМНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ УГРОЗ НАСЕЛЕНИЮ Официальные рассадники заразы: Скученное содержание сотен необследованных животных в приютах и ПВС создаёт антропогенные очаги смертельно опасных зоонозов (бешенство, лептоспироз и т.д.), угрожающие эпидемическому благополучию. Волонтёры как диверсионные каналы: Неконтролируемая деятельность лиц, перемещающих животных, инвентарь и корма, служит активным механизмом распыления патогенов из очагов по всей городской среде.

3) ФИНАНСОВЫЕ МАХИНАЦИИ, КОРРУПЦИЯ И УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: Действующая система создаёт идеальные условия для финансовых злоупотреблений, которые эскалируют до уровня угрозы национальной безопасности. Многомиллионные бюджеты, гранты, субсидии и массовые частные пожертвования (миллионы рублей ежемесячно) функционируют вне действенного государственного надзора. Отсутствие механизмов учёта и контроля провоцирует масштабное нецелевое использование средств и создаёт классическую среду для отмывания денег. Закупка кормов и услуг по завышенным ценам, строительство приютов, продажа квот на отлов — всё это стало источником незаконного обогащения для околовластных группировок и коммерческих структур. Их финансовая заинтересованность превращает их в мощное лобби, которое блокирует любые изменения, направленные на ликвидацию этой выгодной им «кормушки». Полная финансовая неподотчётность приводит к ключевой угрозе — формированию автономных от государства денежных масс, которые могут быть использованы для любых целей. Эти средства уже активно применяются для политического давления, организации незаконных акций и травли инакомыслящих. Международная практика (включая примеры Украины и Республики Беларусь) показывает, что подобные нерегулируемые финансовые потоки могут стать инструментом финансирования деятельности, направленной на дестабилизацию обстановки и посягательство на конституционный строй. Таким образом, сложившаяся схема не просто коррупционна — она создаёт прямые финансовые условия, угрожающие государственному суверенитету и национальной безопасности России.

4) ЭКСПОРТ УГРОЗЫ В ЖИЛИЩА ГРАЖДАН Криминальное пристройство: Бесконтрольная передача в семьи психически нестабильных и потенциально заражённых животных — это завершающий этап мошенничества, где риски и ответственность перекладываются на жертв — граждан, в чьи квартиры внедряется «биологическая мина».

IX. ВЫВОД: ПРЕСТУПНАЯ СИСТЕМА, ТРЕБУЮЩАЯ ЛИКВИДАЦИИ

Прямое следствие: рост недоверия к власти и острый социальный конфликт.

Продолжительная и системная неспособность государственных органов решить проблему бродячих собак, заложенная в противоречиях самого закона, привела к ряду острых социальных последствий, подрывающих доверие граждан к власти:

1. Эрозия доверия и социальная напряженность: На протяжении всего периода действия ФЗ-498 нападения бродячих собак на людей, включая детей со смертельными исходами, не только не прекратились, но в ряде случаев участились. Бездействие или явная неэффективность властей в защите жизни и здоровья граждан на фоне этих трагедий закономерно порождают в обществе чувство бессилия и недоверия к государству, которое обязано обеспечивать безопасность.

2. Радикализация общественной дискуссии: Проблема перестала быть узкоэкспертной и вылилась в масштабный социальный конфликт. В публичном пространстве и социальных сетях сталкиваются крайние позиции: требования гуманной эвтаназии как меры обеспечения безопасности людей и обвинения в жестокости. Обсуждение зачастую ведётся в агрессивном, обвинительном тоне, что свидетельствует о глубине раскола. В этой ситуации государство, не предлагающее четкого и работающего решения, теряет роль арбитра и усугубляет конфликт.

3. Иллюзия выбора между человеком и животным: Сформировавшаяся правоприменительная практика поставила граждан перед ложным и недопустимым в цивилизованном обществе выбором, который часто формулируется в публичных спорах: «между собакой и человеком, тем более ребёнком». Сам факт существования такой дилеммы в правовом поле демонстрирует системный сбой, при котором закон де-факто ставит под угрозу конституционное право граждан на жизнь.

4. Обесценивание государственных решений и рост самовольных действий: Неверие в способность власти решить проблему действующими законными методами ведёт к оправданию в общественном сознании незаконных действий по «самоочистке» территорий от стай, что лишь усиливает правовой нигилизм и социальную агрессию. Официальные заявления о снижении количества покусов на фоне очевидной эскалации проблемы воспринимаются населением как откровенное вранье, что дополнительно дискредитирует институты власти.

5. Международный контекст и уроки: Опыт других стран наглядно показывает, что признание одичавших собак и кошек инвазивными хищниками, угрожающими биоразнообразию и безопасности людей, является современной нормой ответственного государственного управления. Например, в Новой Зеландии одичавшие кошки официально включены в национальную стратегию по уничтожению инвазивных хищников как «хладнокровные убийцы», угрожающие уникальной фауне. Игнорирование Россией этого подхода не только наносит ущерб экологии, но и консервирует отсталую и опасную практику, бросающую тень на репутацию государства. Таким образом, ФЗ-498 породил не только правовой тупик, но и глубокий кризис общественного доверия. Продолжающееся бездействие воспринимается гражданами как молчаливое согласие власти с существующим положением вещей, где жизнь и безопасность людей оказываются под вопросом. Это прямой путь к дальнейшей социальной дестабилизации.

6. Сложившаяся практика — это не ошибка, а высокодоходная преступная модель, действующая под прикрытием «милосердия». Она: Обескровливает социальный бюджет, направляя деньги на содержание многоплодных синантропных хищников инвазивного вида. Создаёт искусственные биологические угрозы для населения. Является инкубатором создающим всевозможные условия для коррупции и финансовых махинаций, включая отмывание денег и потенциальное финансирование деструктивной деятельности, что угрожает национальной безопасности. Требуется не реформа, а полная ликвидация данной системы как антигосударственной и антисоциальной. Необходимо: Немедленное прекращение бюджетного финансирования ОСВВ, строительства и содержания приютов для инвазивных хищников. Полная аудиторская и правоохранительная проверка всех финансовых потоков (гранты, субсидии, пожертвования), связанных с данной тематикой, с привлечением Росфинмониторинга. Признание бесконтрольного пристройства собак неизвестного происхождения уголовно наказуемым деянием, вводящим в заблуждение и создающим опасность для жизни и здоровья граждан. Возврат всех изъятых средств в социальную сферу на нужды граждан России.

На основании изложенного, ПРОШУ:

1. Признать наличие системного противоречия ФЗ-498 и нанесение вреда:

1) Международным обязательствам по Конвенции о биологическом разнообразии (невозможно контролировать чужеродный вид).

2) Лесному кодексу (невозможно ликвидировать очаги вредных организмов);

3) Историческим нормам охотничьего законодательства (исключена обязанность охотников по отстрелу вредных хищников);

4) Санитарно-эпидемиологическим правилам (невозможно устранить источник биозагрязнения);

2. Признать Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными» создающим системную угрозу национальной безопасности Российской Федерации и подлежащим безусловной отмене.

3. Инициировать внесение в Государственную Думу РФ проекта федерального закона «О признании утратившим силу Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными»».

Приложения:

1. Копии обращений от 30.10.2025, 14.11.2025, 20.11.2025, 21.11.2025.

2. Проект федерального закона «О признании утратившим силу Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными»».

-2

3. Пояснительная записка к проекту федерального закона.

-3

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона.

-4

5. Перечень актов к проекту федерального закона.

-5

С уважением,

Максим Анатольевич Парфирьев.

«03» декабря 2025 г.

-6

Промежуточный ответ на направленное заявление

Начальнику Главного государственно-правового

управления Президента Российской Федерации

Ларисе Игоревне Брычёвой

-7