Найти в Дзене

Занос переднеприводного, заднеприводного и полноприводного автомобиля

Занос автомобиля. Если объяснять примитивно-топорным образом, то речь идет об избыточной поворачиваемости автомобиля. Вы не хотели, но вас разворачивает. Происходит занос автомобиля. Почему происходит избыточная поворачиваемость автомобиля? И почему автомобиль разворачивает на скользкой дороге? Попробую объяснить совсем простыми словами. Автомобиль едет по дороге. Всё хорошо. Но дорога скользкая. И предположим, что скорость нашего автомобиля, к примеру, восемьдесят четыре км в час. Мы будем рассматривать отдельно переднюю и заднюю часть автомобиля. Можно сказать так: нос (передняя часть) автомобиля двигается со скоростью восемьдесят четыре км в час. Хвост (задняя часть) автомобиля двигается с той же скоростью, восемьдесят четыре км в час. Скорость автомобиля восемьдесят четыре км в час. Мы неожиданно проехали яму. Всё нормально, просто немного тряхнуло. Передние колеса автомобиля получили более сильный удар, чем задние. Передние более загружены. Что происходит от удара? Нос автомобиля

Занос автомобиля. Если объяснять примитивно-топорным образом, то речь идет об избыточной поворачиваемости автомобиля. Вы не хотели, но вас разворачивает. Происходит занос автомобиля.

Почему происходит избыточная поворачиваемость автомобиля? И почему автомобиль разворачивает на скользкой дороге? Попробую объяснить совсем простыми словами.

Автомобиль едет по дороге. Всё хорошо. Но дорога скользкая. И предположим, что скорость нашего автомобиля, к примеру, восемьдесят четыре км в час.

Мы будем рассматривать отдельно переднюю и заднюю часть автомобиля. Можно сказать так: нос (передняя часть) автомобиля двигается со скоростью восемьдесят четыре км в час. Хвост (задняя часть) автомобиля двигается с той же скоростью, восемьдесят четыре км в час.

Скорость автомобиля восемьдесят четыре км в час.
Скорость автомобиля восемьдесят четыре км в час.

Мы неожиданно проехали яму. Всё нормально, просто немного тряхнуло. Передние колеса автомобиля получили более сильный удар, чем задние. Передние более загружены.

Что происходит от удара? Нос автомобиля бросает в сторону и при этом он ещё теряет скорость. Скажем до восьмидесяти двух км в час. Зато хвост автомобиля прошел с меньшими последствиями и скорость не потерял.

Хвост опережает переднюю часть автомобиля
Хвост опережает переднюю часть автомобиля

Как он двигался со скоростью восемьдесят четыре км в час, так и продолжает двигаться. И что у нас получилось?

Хвост автомобиля едет быстрее, чем нос автомобиля. Он его опережает. Автомобиль начинает вращаться на скорости.

Вот самое простое объяснение, что такое избыточная поворачиваемость. Хвост автомобиля начинает опережать переднюю часть нашего автомобиля.

Давайте запомним, хвост двигается со скоростью 84 км в час. А нос автомобиля двигается со скоростью 82 км в час.

Что мы можем предпринять в этой ситуации?

Во-первых, мы должны понимать, на каком автомобиле мы двигаемся. Мы имеем передний или задний привод?

Во-вторых, мы должны знать, есть ли на автомобиле системы курсовой устойчивости. Если есть, то дальше рассказывать нет смысла.

Вам только остается надеяться или молиться, чтобы электроника сама за вас всё сделала. И вывела на прямой курс.

Если вы не превысили допустимую безопасную скорость и не нарушили законы физики, то система курсовой устойчивости всё сделает за вас.

Система курсовой устойчивости выпрямит автомобиль. Она притормозит плавно некоторые колеса. Вы услышите легкие щелчки от тормозной педали.

А что вы можете делать в этой ситуации? Вы сможете работать только рулем.

Но сейчас мы поговорим об автомобилях, на которых отсутствует система курсовой устойчивости.

Как я уже говорил, мы должны понимать, какой у нас автомобиль? Переднеприводный или заднеприводный. У вас будут совершенно разные действия.

Это касается прежде всего педали газа. Хотя в работе рулем тоже есть отличия.

Итак, мы запомнили, что хвост нашего автомобиля движется быстрее, чем передняя часть автомобиля. У хвоста скорость 84 км в час, у мордочки автомобиля – 82 км в час. Автомобиль от этого разворачивается.

Самое главное, ни в коем случае не тормозить. Понятно, что мы испугались и мы хотим остановиться. Но делать этого нельзя. Тормозить нельзя. Автомобиль потеряет всякую управляемость.

Ваш автомобиль начнет разворачиваться ещё сильнее. Вы покинете дорогу. Это очень опасно. Надо найти в себе силы и не трогать тормозную педаль. Ни в коем случае не нажимать на педаль тормоза.

У вас есть шанс , если не будете нажимать на педаль тормоза.

Если у вас переднеприводный автомобиль, то вы НЕ можете снизить скорость задних колес. Вам нельзя пользоваться тормозами.

Но мы можем ускорить вращение передних колес. Мы можем влиять на передние колеса. Добавляем газ двигателем. Вращение передних колес ускорится. Значит, скорость мордочки автомобиля возрастет, допустим до 86 км в час.

Добавляем газ на переднеприводном автомобиле
Добавляем газ на переднеприводном автомобиле

То есть мордочка автомобиля начнет опережать хвост нашего автомобиля. Автомобиль начнет выпрямляться от этого на дороге.

Я обычно делаю один или два резких нажатия на педаль газа. Когда автомобиль начнет выпрямляться, газ надо сбросить.

Газ должен остаться плавным. Таким, какой он был до всех этих событий. Когда вы ровно двигались по дороге.

Если вы будете нажимать газ слишком долго, то автомобиль может бросить в противоположную сторону. Вы спровоцируете раскачку автомобиля - ритмический занос.

Кроме того, необходимо минимально поворачивать руль при заносе переднеприводного автомобиля. Намного меньше, чем на заднеприводном автомобиле.

Вы должны сделать небольшой импульс поворота в сторону выпрямления автомобиля. Резкий и короткий рывок руля. Но когда автомобиль начинает выпрямляться, вы должны руль поставить в прямое положение.

Причем, сделать это заранее. Задолго до того, как автомобиль выпрямился на дороге.

Итак, главное условие выхода из заноса переднеприводного автомобиля – это добавить газ. Вы должны заставить нос автомобиля двигаться быстрее. Быстрее, чем двигается хвост вашего автомобиля.

Если вы управляете заднеприводным автомобилем? Что вы можете предпринять?

В этом случае вы не можете добавить скорости передним колесам. Передние колеса подчиняются только рулю.

Все водители поворачивают руль в сторону заноса. Ученики тоже поворачивают руль туда, куда надо. Все делают это правильно в начале заноса. А потом…? Расскажу про это чуть позже. Но лучше посмотреть здесь на видео - https://vkvideo.ru/video-211818632_456239283

Что делать с педалью газа? Двигатель воздействует на задние колеса. Если хвост автомобиля двигается быстрее, чем нос автомобиля, значит, мы должны замедлить хвост автомобиля.

Получается, что вы должны газ уменьшить. Задние колеса начнут замедляться, к примеру до 80 км в час.

Сбросили газ -задние колеса замедляются
Сбросили газ -задние колеса замедляются

Если вы не тормозили передние колеса, то нос автомобиля будет двигаться быстрее (82 км/ч). Следовательно, автомобиль начнет выпрямляется на дороге.

Если вы будете ещё и правильно работать рулем, то вы справитесь с заносом автомобиля.

Вы можете посмотреть урок, где показано, как работать рулевым колесом. https://vkvideo.ru/video-211818632_456239283

А что делать если у вас полный привод. В этом случае однозначного ответа нет.

Есть полный привод с активным передом. Его работа похожа на работу переднеприводного автомобиля.

Такой автомобиль можно выпрямить во время заноса за счет добавления газа.

Есть полный привод с активным задом. Такие автомобили похожи своим поведением на заднеприводные автомобили.

Есть полный привод с распределением пятьдесят на пятьдесят. Так же есть автомобили с регулировкой распределения момента по осям. Можно регулировать, решая проблемы с недостаточной поворачиваемостью или избыточной поворачиваемостью.

Такая регулировка нужна гонщикам. Современные автомобили оснащены системами курсовой устойчивости. Такие системы не дают пользоваться приемами, которые мы показали.

В таком случае говорю, остается молиться на то, что вы не переступили законы физики. Их никто не отменил.

Я имею в виду коэффициент сцепления с дорогой. Конечно, на этот коэффициент влияет качество ваших колес. Но законы физики не бесконечны.

Максимальная скорость имеется для каждого конкретного покрытия дороги. Если вы превысите эту скорость, то вы будете обречены в случае заноса автомобиля. И уже никакие электронные помощники вам не помогут.

Ссылка на видео - https://vkvideo.ru/video-211818632_456239283

В этой статье мы пытались объяснить про ЗАНОС на прямой дороге. Но ничего не сказали про СНОС передней оси на повороте. Но это уже совсем другая тема. Не простая. Поговорим в следующий раз.