На днях в столичном ЖК "Середневский лес" один из жильцов по имени Акбарали воспринял праздничную ёлку в холле как прямое оскорбление своих религиозных убеждений и потребовал немедленно убрать красивую ёлку из общего холла в какое-нибудь другое место. Когда эта история получила широкую огласку, о ненавистнике новогоднего символа стали всплывать весьма любопытные подробности.
Напомню, конфликт разгорелся после того, как Акбарали Худойдодов - 37‑летний приезжий из Таджикистана, недавно получивший российское гражданство, - разместил в чате жилого комплекса развёрнутое обращение. В нём он настаивал на перемещении праздничной ёлки из общего холла в иное, "менее вызывающее" место.
Свою позицию он аргументировал религиозными соображениями: по его мнению и мнению других проживающих в доме мусульманских семей, новогодняя ель несёт в себе отголоски чуждых верований, а потому не должна находиться в общедоступной зоне. Ниже привожу сообщение Акбарали в домовом чате, которое, как выяснилось позже, он написал с помощью нейросетей.
Большинство соседей, исповедующих православие, отвергли это требование, подчеркнув, что порядок украшения общего пространства обсуждался и согласовывался заблаговременно - тогда никаких претензий высказано не было. Жители комплекса отметили, что новогодняя ёлка - значимый элемент отечественной праздничной культуры и воплощение русского праздничного духа, укоренённого в исторической традиции страны, поэтому они наотрез отказались демонтировать этот праздничный символ.
А дальше начинается всё самое интересное. После широкой огласки вскрылись некоторые подробности биографии недовольного жильца. Журналисты выяснили, что Акбарали Худойдодов публично позиционирует себя как благочестивого мусульманина: он регулярно молится и придерживается здорового образа жизни, о чём сам сообщал на специализированных сайтах знакомств.
При этом обнаружилось явное противоречие между его религиозными заявлениями и коммерческой деятельностью. Фирма Худойдодова активно работает с госзаказчиками, выполняя ремонтные работы для учреждений, включая школы Северного административного округа Москвы.
Соседи справедливо указали, что в местах, где ведёт деятельность его компания - возле тех же школ, на городских площадях и у крупных торговых центров - неизменно устанавливают новогодние ёлки, которые он объявил неприемлемыми.
Этот очевидный разрыв между декларируемыми убеждениями и реальной практикой лишь укрепил жильцов в решении не идти на компромиссы.
После того как на свет "всплыли" все вышеназванные факты, Акбарали буквально переобулся в воздухе. Он неожиданно заявил, что ёлку следует демонтировать, ссылаясь уже не на религию, а на требования законодательства РФ - в частности, на нормы, регулирующие пожарную безопасность.
Впрочем и этот аргумент не устоял под весом контраргументов соседей. В конечном счёте, не выдержав последовательной и обоснованной критики и, вероятно, осознав бесперспективность противостояния коллективному решению, Худойдодов принёс извинения и отказался от своего требования. В завершающем сообщении, составленном с помощью нейросетей (поскольку он плохо владеет русским), он заявил о принятии позиции соседей и согласился оставить ёлку на прежнем месте, призвав к взаимопониманию и уважению, а также пожелав всем праздновать так, как им комфортно.
При этом стоит подчеркнуть, что новогодняя ёлка, несмотря на свои христианские истоки, давно стала универсальным светским символом праздника во многих странах. Характерно, что даже на родине Акбарали Новый год отмечают с большим размахом: так, по сообщениям местных СМИ, в прошлом году на площади "Истиқлол" в Душанбе установили 30‑метровую ёлку с иллюминацией, вокруг которой создали полноценный сказочный городок. Такие дела.
Друзья, что думаете на сей счёт?