Найти в Дзене
Mutabor

Саманта Джонс: женщина, которая себя любит больше

Оглавление

Этот текст — архетипический разбор образа Саманты Джонс из «Секса в большом городе» через классификацию Кэрол Пирсон и идеи Юнга.
Любовник, Искатель и Бунтарь — три архетипа, которые сформировали её характер и сделали её символом свободы, женственности и внутренней честности для целого поколения.

Почему Саманта — миф, который мы не хотим отпускать

Саманта Джонс — одна из самых цельных и в то же время самых свободных героинь в истории телевидения.
Несмотря на наличие нескольких ведущих архетипов
(Любовник, Бунтарь и Искатель), Саманта — единственная из всей четвёрки, кого не раздирает их внутренний конфликт.
Она остаётся редким примером женщины, которая
знает, кто она есть, и не боится жить в соответствии с этим знанием.

У остальных героинь их архетипы часто вступают в конфликт:

  • у Кэрри — между потребностью в общности и тягой к интимной эксклюзивности (мы разбирали это в статье про Кэрри);
  • у Миранды — между желанием стабильности и взрывной жаждой перемен;
  • у Шарлотты — между идеалом правильной семьи и внутренним стремлением к собственной свободе и голосу.

На их фоне Саманта выглядит почти мифическим существом:
женщиной, которая выбрала себя — и понесла за это честную, открытую плату.

Саманта-Любовник: чувственность как сила:

По классификации Кэрол Пирсон, Любовник — это архетип страсти, наслаждения, чувственности и живой эмоциональности.

В Саманте он проявлен в его форме Эстета или Гурмана:
для неё любовь — это не зависимость и не поиск одобрения.
Это
удовольствие от жизни во всех его проявлениях:
от телесности, близости, вкуса, риска, игры, смеха, красоты.

Она напоминает, что любовь — это не всегда про пару, а иногда про согласие с собственной природой.

Саманта-Искатель: свобода как кислород

Если Кэрри нужно подтверждение общности,
Миранде — уверенность, что она всё делает правильно,
Шарлотте — соответствие живущему в ней "идеалу"
то Саманте нужно только одно —
быть собой.

Архетип Искателя в ней проявляется ярче, чем в любой другой героине:

  • она легко меняет города, квартиры, отношения;
  • пробует профессии, рискует карьерой;
  • бросает стабильность, если она перестаёт быть свободой;
  • выбирает одиночество не как наказание, а как пространство для передышки.

То, что для других героинь — «огромный шаг», для неё — естественный жест души.

Саманта — человек, который меняет локации так же легко,
как другие меняют причёску.

Она не бежит от трудностей, таким образом она меняет отжившие формы.

Саманта-Бунтарка: искусство жить по своим правилам

Саманта — редкий случай Бунтаря, который не разрушает ради разрушения.
Её бунт всегда направлен не наружу, а
в сторону внутренней правды.

Она говорит «нет»:

  • ожиданиям общества,
  • навязанным сценариям,
  • двойным стандартам морали,
  • страху быть осуждённой,
  • требованиям «быть скромнее».

Бунтарство в ней — как акт самоуважения.
Та самая грань, на которой держится её характер:
не принимать правила, которые не выбирала.

И даже когда её свобода “уносила слишком далеко” (как в Абу-Даби, где она едва не лишилась всего), мы видели, что это была не глупость, а избыток живой энергии, которую она всегда честно демонстрировала.

Баланс необузданности и социального успеха: почему это удавалось только ей?

Саманта вся состоит из парадоксов:

  • дикость + структура,
  • бунт + эффективность,
  • игра + профессионализм.

Где Кэрри усложняет,
где
Миранда перенапрягается,
где
Шарлотта боится разрушить идеал,

Саманта остаётся удивительно устойчивой, потому что держится не за форму или конструкт.
Она держится за свою
сущность. Свою Самость.
Эта способность делает её сильнее любого кризиса.

Почему нам так жаль, что её нет в «And Just Like That»

Мы увидели, как поменялись Кэрри, Миранда и Шарлотта (что естественно, ведь они вошли в новую эпоху жизни).

Но по-настоящему
больно то, что мы не узнали наверняка,
а изменилась ли Саманта?

Появление героини
Симы Патель, риэлтора и новой подруги Кэри, стало очень хитроумным шагом сценаристов:

Сима — это зеркало, отблеск, “эхо Саманты”. Через Симу нам будто дают подглядеть за тем, какой возможно была бы Саманта.
Не осевшей, не примирившейся, не «угомонившейся», а всё такой же яркой, честной, цельной.
В Симe есть те же энергии "
Любовник + Искатель + Бунтарь", что оставляет тёплую надежду:
где-то там, за кадром, Саманта продолжает жить так же — громко, красиво, свободно.

Мы можем продолжать надеяться, что её архетипы остались живыми,
что она — всё та же Саманта, просто в другой стране, в другой жизни.
По-прежнему верная только себе самой.

#СамантаДжонс#СексВБольшомГороде#AndJustLikeThat#Архетипы#КарлЮнг
#КэролПирсон#АрхетипЛюбовника#АрхетипИскателя#АрхетипБунтаря#ПсихологияЖенщины#ЖенскаяСвобода#СовременныеМифы#РазборГероини#ПоколениеМиллениалов#Mutabor

О том, как обнаружить и примирить свои архетипы,
в Telegram-канале 
Mutabor,
где мы говорим о современных мифах, тени и внутреннем свете.

Подробнее про архетипы Саманты:
Любовник - 
читай тут
Бунтарь -
читай тут
Искатель - читай в скором времени