1. Простой человек вспомнил: "Увольнялся в последней партии, все друганы уже дома, а мы в казарме маемся и не знаем, когда отпустят. И наконец дневальный орет - дембелям срочно в штаб!
Прибежали в штаб, дикое волнение, неужели все и завтра домой, на душе просто праздник какой-то. А завтра небо заволокло тучами, непрерывный дождь, самолеты не летают и такое обещают три или четыре дня.
Непогода была четыре дня, время остановилось и каждый день казалось не закончится никогда. И наконец утром просыпаемся, за окном чистое небо, ярко светит солнце и снова долгожданная команда - дембелям на штабную площадку с вещами!
С вертолета в последний раз смотрим на свою часть ... и как то грустно становится, два года тут прошло, шпирел кутенком, ничего не умел, учебка, рота, дежурства, наряды, получил первый класс радиотелеграфиста.
А когда стал начальником дежурного расчета, сам молодых учил премудростям специальности. Два года позади, а теперь домой..."
2. Игорь Жиров добавил: "Когда уходил призыв весна 86, было как-то безразлично, а вот когда демобилизовались осень 86, то всё было по другому.
За 30 минут до подъёма подняли всю батарею, дембеля все в начёсанных шинелях, шапки от кутье, обнялся со всеми по братски ( в целом жили не плохо между собой, хотя иногда всякое случалось) и как-то ком к горлу подступил…
Они через несколько дней дома, а мне ещё полгода в гору. Столько лет прошло, а осень 86 и свой дембель помню как вчера. ГСВГ, Гота, 85-87 весна…"
3. Серго рассказал: "ГСВГ, Эберсвальде-Финов (Eberswalde-Finow)… Нас, двоих земляков- художников, сразу после Нового Года освободили от службы и загрузили по-полной...
Мой друг Серёга ещё был лысым, только с гарнизонной гаупвахты освободился. Подъём со всеми, умылись и за работу на весь день. На обед ходить или не ходить - твое личное дело. Короче, все условия!
Работали на узле, напротив школы, в подвале. Там у нас свой боллер, тепло и уютно. Единственно плохо - штаб над головой на первом этаже. Нет-нет, да и спустится кто из главенствующих.
То командир заглянет на перекур, то замполит забежит глянуть на ход работы... Но это было уже иное общение с ними. Нам даже дозволялось не вставать, не отвлекаться от работы…
Замполит пообещал нам сразу первую партию на первом самолете. Обычно первый самолет 15 апреля на Москву, но в 1979 г этот день выпал на воскресенье, поэтому автоматом переходило на 16 апреля понедельник.
И вот уже за день до этого командир взбрыкнул, мол давайте во второй партии улетите, как раз на Волгорад самолет...
"Нет, нам бы скорее"- говорим. Да и замполит, душа-человек, поддержал: "Мы же обещали, Геннадий Николаич!"
Вот так и улетели из ГСВГ на Москву, а там из Домодедова такси на Казанский, и поездом домой. 18 апреля утром вышли на волгоградский перрон, "не дослужив" три дня, т.к. из дома уходил 21 апреля…»
P.S. Спешу сообщить о том, что наш Поручик вернулся: https://dzen.ru/a/aR1Zhqi3yHRhr5zv