Как молодые инженеры ГУАП совмещают образование, науку и создают технологии будущего
Если вы все еще думаете, что молодость – это беззаботная пора, наполненная мечтами и приятным досугом, ваше студенчество точно проходит не в Первом Аэрокосмическом. О том, насколько насыщены учебой и научными исследованиями будни студентов ГУАП и как достижения молодых профессионалов помогают создавать прорывные решения для отечественной промышленности, рассказывает студент Института аэрокосмических приборов и систем, лаборант Лаборатории новых производственных технологий и призёр чемпионата «Архипелаг 2025» ГУАП Александр Корчуганов.
- Александр, примите поздравления с блестящим результатом на «Архипелаге 2025»! Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в компетенцию «Технологии БАС» и как выстраивали свою траекторию развития в этой сложной области?
- Компетенция, в которой мы участвовали на чемпионате – «Технологии БАС: 3D реинжиниринг» была выбрана в силу того, что она близка деятельности Лаборатории новых производственных технологий. Само по себе направление, связанное с беспилотными технологиями, для нас не является профильным, но благодаря обширным знаниям членов команды в этой области, энтузиазму и участию коллеги из КНИТУ-КАИ им. Туполева мы смогли занять второе место.
- Успешное участие в таких мероприятиях требует отличной подготовки. Как вам удаётся совмещать интенсивную учёбу на втором курсе с внеучебной исследовательской деятельностью и подготовкой к чемпионатам? Поделитесь секретом тайм-менеджмента!
- Базовые знания в инженерной работе в целом и в реинжиниринге в частности я приобрёл на курсах по аддитивному производству в нашей лаборатории, остальное осваивал по ходу выполнения задач в лаборатории. Практика в лаборатории и участие в чемпионатах дают опыт работы в настоящих производственных проектах, в том числе и в условиях нехватки данных, инструментов и времени - как на реальном производстве.
Что касается распределения времени между задачами – здесь нет никакого секрета, я просто с энтузиазмом делаю свое дело. Когда занимаешься тем, что действительно важно и интересно, силы и время находятся сами собой.
- Каким образом студенты могут оказаться в числе участников престижных соревнований – например, таких, как ежегодный чемпионат «Архипелаг»?
- Один из вариантов, как студентам попасть на чемпионаты - заниматься в какой-либо из лабораторий инженерной школы и хорошо себя проявить там. Например, наша лаборатория каждый семестр проводит два курса по подготовке к чемпионатам по направлениям «Цифровые двойники производства» и «Реинжиниринг и аддитивное производство», в нашем распоряжении 3D принтеры, оптические 3D сканеры и другое оборудование, необходимое для производства.
- На основе Вашего личного опыта: какие советы Вы могли бы дать студентам младших курсов, которые только начинают свой путь в науке и разработках и хотят добиться подобных успехов?
- Я бы посоветовал участвовать в любой инженерной деятельности. Чем раньше начнется практика, тем проще будет в дальнейшем участвовать и тем более интересным кандидатом Вы станете для будущего работодателя.
- Как ваше участие в проектах и чемпионатах влияет на вашу основную учебу? Чувствуете ли вы, что практический опыт помогает глубже понимать теоретические предметы?
- Моё участие в лабораторных проектах и чемпионатах тесно связано с учебой: практический опыт не только закрепляет, но и углубляет понимание теоретических дисциплин. Базовые знания я получил на курсах по аддитивным технологиям, но именно работа над реальными производственными задачам помогла осмыслить теорию на практике. Такой подход развивает аналитическое мышление, учит быстро адаптироваться и находить решения, что в итоге делает учебный процесс более осознанным и эффективным.
Беседовала Анастасия Медянкина, участница студии журналистики и SMM ГУАП
Интервью проводилось в рамках реализации акселератора «Медиа.Высота» от Медиацентра ГУАП при поддержке Росмолодёжь.Гранты